конспект урока Класс Млекопитающие. Общая характеристика
Урок по предмету «Биология. Животные» по теме «Класс млекопитающие (Звери)» входит во второй раздел «Многоклеточные животные». Составлен на основе «Рабочая программа» по биологии для 7 класса на 2020-2021 учебный год».
Семиклассники получают углубленные знания об эволюционном строении и многообразии живых организмов, о принципах их классификации. Основу изучения содержания биологии в 7 классе составляют эколого-эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия организмов переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах.
Биологическая информация на уроке «Класс млекопитающие (Звери)» содержит эволюционные прогрессивные признаки млекопитающих, многообразие их отрядов, семейств, видов - ведущие системообразующие идеи.
Целенаправленное развитие личности обучающегося семиклассника осуществляется посредством реализации задач, направлено на развитие познавательных и коммуникативных качеств личности при овладении понятия «млекопитающие» животные или «звери». Задачи определяются на каждом этапе урока. Личностно - ориентированное обучение обеспечивается посредством формирования учебных действий (УУД), как умение видеть проблемы, наблюдать, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал с биологической информацией и др.
Работа над способами освоения материала позволит добиться результативности:
- определять систематическую принадлежность животного к той или иной таксономической группе, объяснять взаимосвязь строения и функции органов и их систем, образа жизни и среды обитания животных (предметные),
- выявлять признаки сходства и отличия в строении, образе жизни и поведении животных (познавательные - метапредметные УУД),
- эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль (коммуникативные - метапредметные УУД). Можно обращаться к опыту одаренных детей.
Урок структурирован поэтапно. Во-первых, «вызов» - активизируются имевшиеся ранее знания о живых организмах, пробуждается интерес к теме – постановка обучающимися цели изучения предстоящего учебного материала. Далее, «осмысление» содержания «текста» (печатный текст, речь учителя, видеоматериал). В-третьих, размышление - «рефлексия» - происходит переосмысление представлений о «позвоночных хордовых». Выполнение учебных действий (ведение записей, схематическое оформление, составление таблиц) позволяет отслеживать собственное понимание приобретенной биологической информации о классе «млекопитающие», их подклассах и отрядах (первозвери - «однопроходные», низшие звери - «сумчатые», высшие звери насекомоядные и другие). Особенностью урока является содержание регионального компонента (РК) - Насекомоядные Дальнего Востока.
Методическая разработка «Класс млекопитающие (Звери)» рекомендуется учителю биологии для проведения урока по учебнику «Биология: Животные. 7 кл.» авторы В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. УМК В.В.Пасечник. Возможны изменения карты урока в зависимости от состава обучающихся в классе.
Ниже можно скачать сертификат участника.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Тихонова И. И. Класс Млекопитающие. Общая характеристика // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/year19/y/file/93737-urok-biologii-v-7-klasse-po-teme-klass-mlekopitayushchie-obshchaya-kharakteristika (дата обращения: 22.12.2024)- Волшебные пальчики
- История появления одежды
- Пиявка- уникальный природный источник БАВ
- Это моя жизнь
- Прогулка в лес
- Осенняя сказка
- А. Куинджи. Березовая роща