Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Класс Млекопитающие. Общая характеристика

Урок по предмету «Биология. Животные» по теме «Класс млекопитающие (Звери)» входит во второй раздел «Многоклеточные животные». Составлен на основе «Рабочая программа» по биологии для 7 класса на 2020-2021 учебный год».

Семиклассники получают углубленные знания об эволюционном строении и многообразии живых организмов, о принципах их классификации. Основу изучения содержания биологии в 7 классе составляют эколого-эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия организмов переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах.

Биологическая информация на уроке «Класс млекопитающие (Звери)» содержит эволюционные прогрессивные признаки млекопитающих, многообразие их отрядов, семейств, видов - ведущие системообразующие идеи.

Целенаправленное развитие личности обучающегося семиклассника осуществляется посредством реализации задач, направлено на развитие познавательных и коммуникативных качеств личности при овладении понятия «млекопитающие» животные или «звери». Задачи определяются на каждом этапе урока. Личностно - ориентированное обучение обеспечивается посредством формирования учебных действий (УУД), как умение видеть проблемы, наблюдать, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал с биологической информацией и др.

Работа над способами освоения материала позволит добиться результативности:

- определять систематическую принадлежность животного к той или иной таксономической группе, объяснять взаимосвязь строения и функции органов и их систем, образа жизни и среды обитания животных (предметные),

- выявлять признаки сходства и отличия в строении, образе жизни и поведении животных (познавательные - метапредметные УУД),

- эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль (коммуникативные - метапредметные УУД). Можно обращаться к опыту одаренных детей.

Урок структурирован поэтапно. Во-первых, «вызов» - активизируются имевшиеся ранее знания о живых организмах, пробуждается интерес к теме – постановка обучающимися цели изучения предстоящего учебного материала. Далее, «осмысление» содержания «текста» (печатный текст, речь учителя, видеоматериал). В-третьих, размышление - «рефлексия» - происходит переосмысление представлений о «позвоночных хордовых». Выполнение учебных действий (ведение записей, схематическое оформление, составление таблиц) позволяет отслеживать собственное понимание приобретенной биологической информации о классе «млекопитающие», их подклассах и отрядах (первозвери - «однопроходные», низшие звери - «сумчатые», высшие звери насекомоядные и другие). Особенностью урока является содержание регионального компонента (РК) - Насекомоядные Дальнего Востока.

Методическая разработка «Класс млекопитающие (Звери)» рекомендуется учителю биологии для проведения урока по учебнику «Биология: Животные. 7 кл.» авторы В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. УМК В.В.Пасечник. Возможны изменения карты урока в зависимости от состава обучающихся в классе.

Эта работа участвует в конкурсе «Конспект года»
Ниже можно скачать сертификат участника.
Раздел: Конкурсные работы. «Конспект года»

Автор:
Учитель биологии и химии МБОУ ООШ Оренбургского сельского поселения Бикинского района Хабаровского края
Соавтор:
Дата публикации: 08.04.2021
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Тихонова И. И. Класс Млекопитающие. Общая характеристика // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/year19/y/file/93737-urok-biologii-v-7-klasse-po-teme-klass-mlekopitayushchie-obshchaya-kharakteristika (дата обращения: 29.03.2024)
Скачать сертификат конкурса «Конспект года»
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию