Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Конспект по рисованию на тему "Скворец"

Ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности

Группа/ Тобы: Старшая группа №5

Өткізу күні/Дата проведения: 8.04.19

Тәрбиеші/Воспитатель: Владимирова В.Ф.

Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Трудимся вместе»

Тақырыбы/Тема: Птицы возвращаются. Скворец.

Мақсаттары/Цели: Закрепить представление о сезонных изменениях.

1.Тәрбиелік- воспитательная:  воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

2.Дамытушылық развивающая: Обогатить знания детей о животном мире и представления о разнообразии пространственного положения птиц.

 3.Оқыту- обучющая:  Учить оценивать внешние признаки комбинированных обьектов.

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: личностно ориентированная, игровая, здоровьесберегающая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: письмо, альбомы, кисточки, баночки для воды, краски, картинка скворца.

Билингвалдық компонент\Билингвальный компонент: скворец- қараторғай; птицы- құстар.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

 

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/Организационный момент

- Ребята, нам сегодня пришло письмо от старика - Лесовика. Давайте посмотрим, что же в нем находится? Да тут загадки! Я сейчас загадаю вам загадки, и посмотрим, сумеете ли вы их отгадать правильно.

 Отгадывание загадок:

 

* Непоседа птица эта, одного с березой цвета:

  Верещунья, белобока, а зовут ее… (Сорока)

* Плотник острым долотом строит дом с одним окном.

«Я по дереву стучу, червяка добыть хочу!» (Дятел)

* Чик – чирик! За  зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

* Всю ночь летает – мышей добывает. А станет светло –

спать летит в дупло. (Сова).

* Синяя косынка, темненькая спинка.

  Маленькая птичка. Звать ее ... (Синичка)

*Особа всем известная,

  Она  крикунья местная,

  Увидит тучку темную

  Взлетит на ель зеленую

  И  смотрит словно с трона

  Кто это?  (Ворона).


2. Негізі бөлімі/Основная часть

Беседа:

- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А как можно назвать одним словом все наши отгадки? (птицы).

-Дети, весне радуется вся природа, пробуждаются от сна,- и деревья, и цветы, и люди. Весна- это радость и для птиц, которые возвращаются из теплых стран. Какие же птицы вернулись первыми? -Да, это грачи.

- Старик – Лесовик хочет узнать, что вы еще знаете о птицах.

- Каких зимующих птиц вы знаете?

 Почему они так называются?  (потому что остаются зимовать)

- Кроме зимующих птиц, какие еще бывают птицы? 

- Давайте вспомним, каких перелетных птиц вы знаете? (кукушка, соловей, скворец, грач,).

- Почему их называют перелетными? (улетают в жаркие страны, нет питания зимой).

- А почему зимующие, например, не улетают?

- Почему перелетные птицы возвращаются, ведь там так тепло, хорошо? (летят на родину, выводить птенцов).

- А как появляются птенцы?

- Какие домики птиц вы знаете? (скворечник, гнездо, дупло)

- Присмотритесь внимательно. Все ли птицы одинаковые? (нет, они все разные)

- Чем же похожи птицы? (Они умеют летать, их тело покрыто перьями.)

- Чем отличаются? (Окраской, питанием, в разных местах живут)

 -Чем питаются птицы летом? (Насекомыми, грызунами, ягодами, травами)

 -Чем питаются птицы зимой? (Крошками, крупой, ягодами, семечками, салом.)

- Как мы помогаем птицам зимой?

- Ребята, а что случится, если птиц вдруг не станет?

(Беда случится. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудных песен).

-Ребята, что значит беречь птиц?  

П/С- Ребята, вы очень много знаете про птиц. И поэтому Старик-Лесовик приглашает вас к себе в лес. Но вас он просит о помощи, чтобы вы помогли лесу. В его лес еще не прилетели скворцы, ему очень грустно так как это его любимые птицы. Поэтому я предлагаю нарисовать скворцов для Старика-лесовика и тогда он станет весел и дождется настоящих скворцов в хорошем настроении.

- Ну, что ребята, вы хотите помочь Старику-лесовику?

Показ действий. Алгоритм рисования.

1.По середине листа рисуем овал (это будет туловище, слева немного в внахлест круг (голова).

2. Аккуратно намечаем крыло и хвостик. Клюв в «районе» нашей будущей головы, он будет немного приоткрыт. Внизу нашего овала рисуем лапки.

3. Проводим плавную линию, таким образом показывая контур туловища, подрисовываем глаз. Доводим до необходимой толщины лапки, чтобы они не казались нам «тростинками».

4. Теперь берем кисточку, гладим ей краску коричневого цвета раскрашиваем нашего скворца.

 Вот такой получился СКВОРЕЦ.

Пальчиковая гимнастика «Скворечник»

Скворец в скворечнике живет-Пальцы обеих рук касаются друг друга, кисти параллельно.

И песню звонкую поет. -Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный пальцы вытянуты, соединяются и рассоединяются.

Птицы прилетают.

С наступлением весны,

Птицы прилетают.

Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

Возвращаются скворцы,

Работяги и певцы. -Пальцы рук сжимаем в кулаки и разжимаем.

А грачи у лужицы-Ладони соединяем вместе чашечкой.

Шумной стайкой кружатся. -Круговые движения кулачками рук.

Журавли летят торопятся,-Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

А малиновка и дрозд,

Занялись устройством гнезд. -Пальцы рук соединяем в замок, ладони открыты.

3. Қорытынды/Итоговая часть

- Какие же красивые у нас получились скворцы! А еще можно доработать наши рисунки: нарисовать  наших скворцов  в травке, на ветке дерева.

(Встаем в круг и дети показывают друг другу свои работы. Воспитатель у нескольких детей спрашивает, кому какая работа понравилась больше всего и почему.)

Эта работа участвует в конкурсе «Конспект года»
Ниже можно скачать сертификат участника.
Раздел: Конкурсные работы. «Конспект года»
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать конспект урока (17.41 kB)

 Подпишитесь на рассылку «Секреты презентаций».
Получите книгу «Я онлайн: веб-сервисы для дома и работы» бесплатно!

Автор:
Воспитатель первой категории высшей квалификации КГКП ясли -сад №7
Соавтор: Винира Фаткильяновна Владимирова
Размер файлов: 17.41 kB
Дата публикации: 05.01.2020
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Винира Ф. В. Конспект по рисованию на тему "Скворец" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/year19/y/file/79480-konspekt-po-risovaniyu-na-temu-svkorets (дата обращения: 19.01.2020)
Скачать сертификат конкурса «Конспект года»
  Скачать сертификат о публикации— как получить такой сертификат
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию