Коменский Ян Амос

Страна Чешская республика
Категория Общественные деятели
Цитаты 51

Чешский педагог-гуманист, писатель, религиозный и общественный деятель, епископ Чешскобратской церкви, основоположник педагогики как самостоятельной дисциплины, систематизатор и популяризатор классно-урочной системы.

Заголовок Категория
Нет на земле никакого более действенного пути для исправления человеческой испорченности, как правильное воспитание юношества. Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
Пренебрежение воспитанием есть гибель людей, семей, государств и всего мира. Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
Каждый час должен иметь свою определенную задачу, которая непременно должна быть разрешена... Серьезным занятиям посвящается ежедневно только четыре часа... Все остальное время остается свободным для домашних дел, пристойного отдыха и частных занятий. Цель, принципы, методы, технологии и средства обучения
Все, что предстоит выполнить, нужно располагать таким образом, чтобы на каждый год, месяц, неделю, день и даже час падало свое собственное задание, и тогда ничто не будет мешать предлагать это задание одновременно всему классу и одновременно же всех доводить до цели. Сущность и задачи педагогики
Следует все изучать не для школы, а для жизни, чтобы ничто по выходе из школы не улетало на ветер. Цель, принципы, методы, технологии и средства обучения
Учитель не должен учить столько, сколько сам может, но столько, сколько может ученик понять. Цель, принципы, методы, технологии и средства обучения
Ничего не следует заставлять выучивать на память, кроме того, что хорошо понято рассудком. Цель, принципы, методы, технологии и средства обучения
Если мы намерены насаждать в учащихся истинные и достоверные знания, то мы вообще должны стараться обучать всему при помощи личного наблюдения и чувственной наглядности. Цель, принципы, методы, технологии и средства обучения
Кто учит других, тот обучает сам себя, не только потому, что повторением он укрепляет усвоенные знания, но и потому, что получает возможность глубже проникнуть в предмет. Цель, принципы, методы, технологии и средства обучения
Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи. Цель, принципы, методы, технологии и средства обучения
Образование будет ясным, а потому прочным и основательным, если все то, что преподается и изучается, будет не темным и путаным, но светлым, раздельным, расчлененным, словно пальцы руки. Цель, принципы, методы, технологии и средства обучения
Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным. О просвещении и образовании
Пусть будет для учащихся золотым правилом: все, что только можно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, что можно вкусить – вкусом, доступное осязанию – путем осязания. Цель, принципы, методы, технологии и средства обучения
Искусство обучения не требует ничего иного, кроме искусного распределения времени, предметов и метода. Цель, принципы, методы, технологии и средства обучения
Школа называется учебной мастерской; следовательно, в ней, а не в не её, надо делать то, чем обусловливается научный успех. О просвещении и образовании
Чем более кто знает, тем более понимает, что ему недостает еще многого. О просвещении и образовании
Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию. О просвещении и образовании
Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом. Афоризмы о школе
Только то в человеке прочно и постоянно, что всосал он в себя в раннем возрасте... В человеке первые впечатления заседают так крепко, что было бы чудом, если бы они могли измениться; поэтому всего благоразумнее внедрять их в ранней юности согласно с истинными требованиями мудрости. Сущность и задачи педагогики
Мы наделены медленно протекающей юностью, чтобы никто не испытывал недостатка во времени для подготовки к жизни. Личность человека
Ребенок – это тоже человек, творение, наделенное свободной волей, только еще не умеющее ею пользоваться. Надо поэтому позаботиться, чтобы он ею не злоупотреблял; и, поскольку ранний человеческий возраст впечатлителен и неустойчив, склонен к тщеславию и пороку, он нуждается в строгой узде. Сущность и задачи педагогики