Конфуций

Страна Китай
Категория Мыслители
Цитаты 13

Древний мыслитель и философ Китая.

Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая и Восточной Азии, став основой философской системы, известной как конфуцианство.

Конфуций основал первый университет и систематизировал летописи, составленные в разных княжествах.

Учение Конфуция о правилах поведения князей, чиновников, воинов и крестьян распространялось в Китае так же широко, как учение Будды в Индии. Настоящее имя - Кун Цю, но в литературе часто именуется Кун-цзы, Кун Фу-Цзы или просто Цзы - «Учитель». Уже в возрасте немногим более 20 лет он прославился как первый профессиональный педагог Поднебесной.

Заголовок Категория
Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый лёгкий и путь опыта - это путь самый горький. Знание - сила
Когда вы знаете что-то, признайте, что вы это знаете, а когда вы не знаете чего-то, согласитесь, что вы этого не знаете; в этом мудрость. Знание. Незнание. Неведение
Блажен, кто ничего не знает: он рискует быть непонятым. Знание. Незнание. Неведение
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Сущность и задачи педагогики
Учитель и ученик растут вместе. Сущность и задачи педагогики
Если же не можешь усовершенствовать себя, то как же сможешь совершенствовать других людей. Сущность и задачи педагогики
По своей природе люди близки друг к другу; по своим привычкам люди далеки друг от друга. Нравственное и правовое воспитание
Если у тебя не будет дурных мыслей, не будет и дурных поступков. Нравственное и правовое воспитание
Чтобы достигнуть нравственного совершенства, нужно прежде всего заботиться о душевной чистоте. Нравственное и правовое воспитание
Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, – вот что можно назвать человеколюбием. Нравственное и правовое воспитание
Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством. Нравственное и правовое воспитание
Учиться, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу — разве это не прекрасно! Общие вопросы педагогики
Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению Общие вопросы педагогики