Макаренко Антон Семенович

Страна Россия
Категория Педагоги
Цитаты 75

Всемирно известный воспитатель, педагог и писатель.

Согласно позиции ЮНЕСКО А. С. Макаренко отнесён к четырём педагогам, определившим способ педагогического мышления в XX веке.

Заголовок Категория
Вообще всегда нужно стараться наказывать как можно реже, только в том случае, когда без наказания нельзя обойтись, когда оно явно целесообразно и когда оно поддерживается общественным мнением. Методы и средства воспитания
Ничто так человека не учит, как опыт. Методы и средства воспитания
Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом. Методы и средства воспитания
Нужно стремиться к тому, чтобы у детей как можно крепче складывались хорошие привычки, а для этой цели наиболее важным является постоянное упражнение в правильном поступке. Постоянные же рассуждения и разглагольствования о правильном поведении могут испортить какой угодно хороший опыт. Методы и средства воспитания
Никакое средство вообще, какое бы ни взяли, не может быть признано ни хорошим, ни плохим, если мы рассматриваем его отдельно от других средств, от целой системы, от целого комплекса влияний. Методы и средства воспитания
Соединение огромного доверия с огромным требованием и есть стиль нашего воспитания. Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
Моим основным принципом всегда было: как можно больше требования к человеку, но вместе с тем и как можно больше уважения к нему. РЕПОЗИТОРИЙ Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
Вопросы воспитания, методику воспитания нельзя ограничивать вопросами преподавания, тем более нельзя, что воспитательный процесс совершается не только в классе, а буквально на каждом квадратном метре нашей земли. Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
Я уверен в совершенно беспредельном могуществе воспитательного воздействия. Я уверен, что если человек плохо воспитан, то в этом исключительно виноваты воспитатели. Если ребенок хорош, то этим он тоже обязан воспитанию, своему детству. Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
Главные основы воспитания закладываются до пяти лет – это 90 процентов всего воспитательного процесса, а затем воспитание продолжается, обработка человека продолжается, но в общем вы начинаете вкушать ягодки, а цветы, за которыми вы ухаживали, были до пяти лет. Общие вопросы педагогики
Для хорошей школы прежде всего нужна научно организованная система всех влияний Афоризмы о школе
Надо, чтобы педагогика овладела средствами влияния, которые были бы настолько универсальными и могучими, что, когда наш воспитанник встретит любые влияния вредные, даже самые мощные, они бы нивелировались и ликвидировались нашим влиянием Общие вопросы педагогики
Каждый человек должен входить в жизнь, умея сопротивляться вредному влиянию. Не оберегать человека от вредного влияния, а учить его сопротивляться Сущность и задачи педагогики
Педагогика – наука диалектическая, абсолютно не допускающая догмы Сущность и задачи педагогики
Настоящая педагогика – это та, которая повторяет педагогику нашего общества Сущность и задачи педагогики