Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Методика использования сатирических рисунков на уроках истории

В условиях повсеместной визуализации информации, роль иллюстративных элементов постоянно возрастает и среди них, карикатура, бесспорно, занимает важное место. Педагоги и психологи считают значение наглядности при изучении истории — одно из условий сознательного усвоения школьниками фактического материала. Именно наглядность обогащает образное мышление учащихся, обеспечивает прочность знаний, способствует развитию речи, памяти, влияет на эмоциональное состояние учеников. При использовании в процессе обучения различных средств наглядности у учащихся должен сформироваться образ изучаемого объекта.

Широкое применение на уроке истории имеет изобразительная наглядность: изображение исторических событий, деятелей, исторических памятников и т. д. К изобразительной наглядности относятся художественные, учебные и документальные кинофильмы, модели, макеты, произведения исторической живописи, учебные карты по истории, иллюстрации, фотоснимки, портреты, а также карикатуры.

Сегодня учащийся должен уметь интерпретировать карту, диаграмму, фотографию, в том числе и карикатуру и т.д.

Цель педагогического опыта: формирование устойчивого познавательного интереса и обеспечение активной познавательной деятельности учащихся на уроке истории и обществознания посредством использования наглядных средств обучения.

Задачи:

1. изучить методику использования наглядных средств на уроках истории и обществознания;

2) подобрать и создать банк иллюстраций, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся;

3) вести мониторинг качества знаний учащихся и мотивации их к изучению истории в процессе внедрения в образовательный процесс наглядности.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (428.70 kB)
Автор:
учитель истории и обществознания, МБОУ "Лицей №83 -ЦО" Приволжского района г. Казани
Дата публикации: 14.10.2023
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Бегунова М. А. Методика использования сатирических рисунков на уроках истории // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/116191-metodika-ispolzovaniya-satiricheskikh-risunkov-na-urokakh-istorii (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию