статья Методика использования сатирических рисунков на уроках истории
В условиях повсеместной визуализации информации, роль иллюстративных элементов постоянно возрастает и среди них, карикатура, бесспорно, занимает важное место. Педагоги и психологи считают значение наглядности при изучении истории — одно из условий сознательного усвоения школьниками фактического материала. Именно наглядность обогащает образное мышление учащихся, обеспечивает прочность знаний, способствует развитию речи, памяти, влияет на эмоциональное состояние учеников. При использовании в процессе обучения различных средств наглядности у учащихся должен сформироваться образ изучаемого объекта.
Широкое применение на уроке истории имеет изобразительная наглядность: изображение исторических событий, деятелей, исторических памятников и т. д. К изобразительной наглядности относятся художественные, учебные и документальные кинофильмы, модели, макеты, произведения исторической живописи, учебные карты по истории, иллюстрации, фотоснимки, портреты, а также карикатуры.
Сегодня учащийся должен уметь интерпретировать карту, диаграмму, фотографию, в том числе и карикатуру и т.д.
Цель педагогического опыта: формирование устойчивого познавательного интереса и обеспечение активной познавательной деятельности учащихся на уроке истории и обществознания посредством использования наглядных средств обучения.
Задачи:
1. изучить методику использования наглядных средств на уроках истории и обществознания;
2) подобрать и создать банк иллюстраций, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся;
3) вести мониторинг качества знаний учащихся и мотивации их к изучению истории в процессе внедрения в образовательный процесс наглядности.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Бегунова М. А. Методика использования сатирических рисунков на уроках истории // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/116191-metodika-ispolzovaniya-satiricheskikh-risunkov-na-urokakh-istorii (дата обращения: 03.04.2025)- Рекомендации для учителя по развитию внимания и восприятия у детей младшего школьного возраста
- Анализ результативности дополнительной общеобразовательной программы
- Формирование универсальных учебных действий у старшеклассников через участие в проектно-исследовательской деятельности по истории и краеведению
- Методика использования сатирических рисунков на уроках истории
- СОЗДАНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТ-ВА В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
- Феномен буллинга в подростковой среде
- Мультипликация как культурно-образовательная практика