статья Играем пальчиками и развиваем речь
Цель: развитие речи, памяти, внимания, наглядно-образного мышления, личностно-мотивационной сферы через работу по развитию движений кисти и пальцев рук.
1. Организационный момент.
Вы спросите, как это можно играть пальчиками и развивать речь? В мастер-классе вы будете не просто слушателями, а станете активными участниками и то с чем ознакомитесь пригодится в работе. Вы знаете, что главное в нашей работе развивать речь, внимание, мышление. Это нужно и можно сделать через работу по развитию движений кисти и пальцев рук.
2. Вводная беседа.
Движение пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие. Как вы помните, у новорождённого кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребёнка, тот их плотно сжимает. Однако эти манипуляции ребёнок совершает на рефлекторном уровне, его действия ещё не достигли высокого мозгового контроля, который позволяет впоследствии сознательно выполнять.
Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно ещё во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев (типа нашей «Сороки - белобоки», ладушки и других) приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.
Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. Работы В.М. Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребёнка. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела », а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.
Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства.
3. Практическая часть.
1.Массаж пальцев по схеме по одному (приложение 1.)
2.Пальчиковые игры (приложение 2.)
В Японии широко используются упражнения для ладони и пальцев с грецким орехом
3.Упражнения с грецкими орехами.
4.Упражнения с предметами (карандаш, катушка ниток приложение 3.)
- что вы чувствуете?
Только проделав сами эти упражнения, вы поймёте их ценность.
5.Упражнения с промокашками или салфетками (приложение 4.)
- Как вы думаете какую трудность будут испытывать ребята?
6 Игровой массаж (приложение 5.)
Мы должны помнить, что обучающий процесс должен быть здоровьесберегающим.
Самомассаж помогает отдохнуть, расслабиться. Он делается поэтапно.
Проводить его можно ежедневно в виде отдельного пятиминутного занятия или динамической паузы на занятиях в детском саду и на уроках в начальной школе.
4. Итог.
Как любой массаж, наш массаж должен заканчиваться успокаивающими движениями (поглаживание)
- Благодарю Вас за участие .
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Трапезникова И. В. Играем пальчиками и развиваем речь // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/3670-master-klass-igraem-palchikami-i-razvivaem-rech (дата обращения: 22.12.2024)- Жасыл экономика жарқын болашаққа жол бастайды
- Развитие познавательной деятельности на уроках математики с применением ИКТ
- Анализ содержания модуля «Классное руководство» в программе воспитания в общеобразовательной школе
- Проблемное обучение на уроках географии
- Адаптация первоклассников
- Экологическое воспитание как средство формирования познавательной активности учащихся
- Развитие творческого воображения в младшем школьном возрасте на уроках изобразительного искусства