статья Современные проблемы семьи, имеющей детей с ограниченными возможностями здоровья
Одной из важнейших функций семьи является обеспечение взаимодействия личности и общества, семья активно участвует в формировании ценностных ориентаций и поведения своих членов, является важным средством воспитания и сферой формирования духовно-нравственных основ подрастающего поколения. В семье совершается процесс становления личности человека, закладываются базисные основы, оттачиваются грани личности через ее приобщение к духовным ценностям. Здесь ребенок включается в общественную жизнь, усваивает необходимые нормы поведения, способы мышления, язык.
Особенно значимо воспитательное воздействие семьи на детей с ограниченными возможностями здоровья, для которых семья выступает иногда единственным институтом воспитания.
Вместе с тем наличие в семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья в большинстве случаев приводит к ломке существовавшей ранее системы внутрисемейных взаимоотношений, ролей, обязанностей, происходит трансформация ценностных ориентаций и мотивационных установок родителей, что требует отдельного исследования.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Михайлова А. З. Современные проблемы семьи, имеющей детей с ограниченными возможностями здоровья // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/64722-sovremennye-problemy-semi-imeyushchej-detej-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (дата обращения: 11.05.2025)- ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОРФОГРАФИИ
- МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
- Методические рекомендации по применению дидактических материалов для детей с нарушениями слуха
- ИКТ на уроках технологии
- Влияние религии на экономику страны
- Работа с трудными подростками
- Типовые задания по формированию УУД на уроках математики в старшей школе