статья Использование коммуникативно-речевых задач на уроках русского языка для подготовки учащихся к устному собеседованию по русскому языку. Для выпускников основной школы
В статье представлено обоснование необходимости использования на уроках русского языка специально разработанных для подготовки учащихся 8–9-х классов к устному собеседованию речевых задач (далее РЗ). Речевые задачи представлены несколькими группами, которые можно соотнести с формами заданий, вынесенных на устное собеседование по русскому языку: чтение текста вслух; пересказ текста с привлечением дополнительной информации; монологическое высказывание по одной из выбранных тем; диалог с экзаменатором-собеседником. Работа по формированию названных групп речевых задач актуализировала перспективы дальнейшего исследования, заключающегося в апробации речевых задач на уроках русского языка в 8–9-х классах, которая предусматривает работу в двух направлениях: специальное и попутное использование различных видов коммуникативных компетенций на уроках русского языка. В заключении статьи автор обозначает необходимость целенаправленной работы по подготовке учащихся основной школы к итоговой государственной аттестации (ОГЭ и устное собеседование как допуск к ОГЭ). Такая программа должна представлять систему заданий, направленных на развитие у школьников всех групп УУД, в том числе познавательных общеучебных (умение строить речевое высказывание, смысловое чтение, свободная ориентация и восприятие текстов различных стилей, умение адекватно передавать содержание текста); коммуникативных (умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка) и регулятивных (целеполагание, планирование, оценка, коррекция).
Ключевые слова: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, коммуникативные компетенции, речевые задачи, виды речевой деятельности, монологическое высказывание, диалог, универсальные учебные действия.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Бобырь Н. П. Использование коммуникативно-речевых задач на уроках русского языка для подготовки учащихся к устному собеседованию по русскому языку. Для выпускников основной школы // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/73121-ispolzovanie-kommunikativno-rechevykh-zadach-na-urokakh-russkogo-yazyka-dlya-podgotovki-uchashchikhsya-k-ustnomu-sobesedovaniyu-po-russkomu-yazyku-dlya-vypusknikov-osnovnoj-shkoly (дата обращения: 04.05.2024)- Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках
- Организация музейной и архивно-исследовательской работы поискового отряда Полярная звезда
- Организация работы с текстом на уроках русского языка в 9 классе как способ совершенствования коммуникативно-речевых умений школьников при подготовке к написанию сжатого изложения
- Первая форма аутизма как полная отрешенность от происходящего
- Структура развития качества личности
- Физическое воспитание как одно из условий успешности ребенка
- Причины дезадаптации ребёнка в школе
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 2297 пользователей.
Отзывы