статья Методические рекомендации по профилактике компьютерной зависимости у детей
Методические рекомендации по профилактике компьютерной зависимости у детей
Проблема компьютерной зависимости у наших детей сегодня бьет все рекорды. Что подростки, что малыши – дети мгновенно погружаются в виртуальную реальность, вытесняющую обычную жизнь. Учитывая вред, который наносит «виртуал» и здоровью, и, особенно, психике ребенка, время использования ПК должно строго ограничиваться родителями. Подлежит контролю и информация, которую получает ребенок с экрана монитора.
Как распознать компьютерную зависимость у детей?
Опровергнуть или подтвердить наличие у ребенка этого заболевания можно только после консультации у психолога. Однако и в домашних условиях родители могут обратить внимание на явные симптомы зависимости.
- Ребенок сидит за монитором более трех часов в день, не учитывая выполнение домашних заданий.
- Подростку нужно, чтобы компьютер работал в фоновом режиме. Поэтому ребенок включает его сразу после пробуждения, возвращения с занятий.
- Любые попытки взрослых ограничить время, проводимое за экраном, часто заканчиваются ссорами, скандалами и острыми конфликтами с подростком.
- У школьников резко снижается количество социальных контактов, поскольку общение происходит в мессенджерах, соцсетях.
- Дети не способны занять себя в отсутствие гаджетов. Настольные игры, книги и другие развлечения им попросту не интересны.
- Зачастую ребенок пренебрегает домашними обязанностями, уроками в пользу еще одного сеанса игры.
- Практически все взаимодействие со сверстниками сводится к обсуждению новинок игровой индустрии, компьютерной техники.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Биктиева Л. И. Методические рекомендации по профилактике компьютерной зависимости у детей // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/79930-metodicheskie-rekomendatsii-po-profilaktike-kompyuternoj-zavisimosti-u-detej (дата обращения: 04.05.2025)- ПРОБЛЕМА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Организация работы с одаренными детьми в МБУ "Школа № 70" г. Тольятти. Из опыта работы
- Профилактика плоскостопия
- Психологическая характеристика межличностных отношений детей-сирот подросткового возраста
- Использование метода проекта на уроках литературы в старших классах для формирования предметных компетенций
- ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
- Развитие читательской грамотности как одного из компонентов функциональной грамотности обучающихся с целью повышения качества образования