статья Формирование метапредметных умений на уроках географии
Сегодня общество перед системой школьного образования поставило ряд задач, решение которых носит перспективный и прогностический характер. Это означает, что образовательные результаты, которые достигнуты обучающимися уже сегодня, будут востребованы в течение всей его жизни.
Таким образом, основой школьного образования признается система универсальных учебных действий (УУД), ценностных установок, ориентаций и мотиваций.
Концептуальные положения ФГОС по географии:
- утверждение личностно ориентированной парадигмы образования в целом;
- ориентация на планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные);
- усиление метапредметной образовательной функции географии в учебно-воспитательном процессе;
- реализация системно-деятельностного подхода в образовании;
- реализация компетентностного подхода в образовании;
- формирование функциональной грамотности как способности максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать
Метапредметность – …мета (с греческого meta – между, поле, через) означает промежуточность, следование за чем-либо, переход к чему-либо другому.
- «выход за учебные предметы, но не уход от них. Метапредмет – это то, что за предметом или несколькими предметами, находится на основе и одновременно в корневой связи с ними. Метапредметность не может быть оторвана от предметности». – А. В. Хуторской.
То есть метапредметность – это неотъемлемая часть любой образовательной среды.
Под метапредметными умениями понимаются обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
- Во-первых, в мире информационная революция, информация доступна любому ученику, наблюдается увеличение объемов содержания, которое необходимо усваивать в процессе обучения, а это приводит к перегрузкам.
- Во-вторых, в образовании наблюдается раздробленность учебных дисциплин, профилизация как отражение всеобщей специализации знаний, в связи с чем теряется межпредметность, теряется универсальность и целостность восприятия мира.
- В-третьих, метапредметный подход предполагает реорганизовать предметное содержание образования, в котором знания – не сведения для запоминания, а знания для осмысленного использования в своей практической деятельности. Основная идея - переориентация учебного пространства от человека «знающего» к человеку «умеющему». Главное – не объем сформированных знаний, а как усвоенные знания и умения научить применять в деятельности.
- В-четвертых, метапредметность позволяет педагогу работать с перспективой, быть тьютером, партнером, без ограничения - что можно, что должно для обучающихся.
Основным объектом оценки метапредметных умений служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управлению ею.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Филатьева Г. Ф. Формирование метапредметных умений на уроках географии // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/89545-doklad-formirovanie-metapredmetnykh-umenij-na-urokakh-geografii (дата обращения: 15.11.2024)- Имидж современного предприятия индустрии сервиса
- Певец грядущего и уходящего
- Модель специалиста и проблема становления индивидуального стиля в деятельности профессионала
- Не погибай по неведению! Что такое мужской алкоголизм
- Кукла Масленица
- Особенности развития коммуникативных навыков детей со сложной структурой дефекта
- Стопа в танце: постановка и воспитание
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 5207 пользователей.
Отзывы