статья Адаптация первоклассника к школе
Очень сложным для первоклассника является период адаптации к школе. Обычно он составляет от 4 до 7 недель. У детей появляются функциональные отклонения, которые вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребенка, его организм в связи с резким изменением образа жизни.
На что же в этот период обратить особое внимание? Прежде всего – постепенно приучать ребенка к новой организации жизни, в которой чередуются такие виды деятельности, как ЗАНЯТИЯ, ОТДЫХ, ИГРЫ, ПИТАНИЕ, СОН.
В этом смысле в более благоприятном положении находятся воспитанники детских садов, которые уже привыкли к определенному распорядку дня.
Задача психолога, помогать учащимся быстрее адаптироваться, а учителю – найти правильный подход к каждому ребенку. Особое внимание уделяется тем детям, у которых наблюдаются ярко выраженные функциональные отклонения, а в основном в течение адаптационного периода целесообразнее оставить класс «наедине с учителем» и вмешиваться лишь по специальной просьбе педагога или родителя.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Сапогина К. В. Адаптация первоклассника к школе // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/97529-adaptatsiya-pervoklassnika-k-shkole (дата обращения: 07.05.2025)- Методический инструментарий формирования функциональной грамотности у младших школьников
- Обучение детей правилам дорожного движения в детском саду
- Алкоголь и зубы
- ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УЧЕТОМ ФГОС
- Позитивный настрой на уроках самопознания
- Психологиялық-педагогикалық түзеу кабинеті қызметінің тәртібі
- Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках литературы посредством применения технологии развития критического мышления