Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Танцевальные игры

  Танцы помогают  снять психоэмоциональное напряжение,   выплеснуть энергию, переработать свою агрессию и страх, осознать себя в предлагаемых обстоятельствах, проиграть свои внешние и внутренние ощущения, совместно пережить волнующие ситуации, пробудить положительные эмоции, развивает коммуникативные качества,  проявление инициативы, умение логически мыслить, фантазию и воображение, творческие способности, сплочение.

Любое упражнение на занятиях  танцами можно преподнести в форме игры. Танец в сочетании с игрой помогает в свободной импровизации переработать напряжения чувств, музыка помогает выражению радости движения.

 ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИГРА

С одной стороны, помогает: — снять напряжение; — выплеснуть энергию; — переработать свою агрессию и страх; — осознать себя в предлагаемых обстоятельствах; — проиграть свои внешние и внутренние ощущения; — совместно пережить волнующие ситуации; — пробудить положительные эмоции. С другой стороны, развивает: — коммуникативные качества; — проявление инициативы; — умение логически мыслить; — фантазию и воображение; — творческие способности. При проведении танцевальной игры используются разные виды общения: ВЕРБАЛЬНОЕ (словесное): объяснение условий проведения  игры; речевые указания (начало и окончание движения, направление, повторение  и т. д.; комментарий (поощрение). НЕВЕРБАЛЬНОЕ (визуальное): «язык движений»; специфические жесты (направление движения, аплодисменты); мимика (улыбка, кивок).  Танцевальная игра может быть сильным терапевтическим средством, которое способствует раскрытию личности. Движением в танце можно передать радость, боль, грусть, горе, злобу, агрессию. Танцевальная игра в системе  занятий танцами — это особая форма экспрессивного поведения человека, которая «открывает границы» всем, в особенности тем, кто имеет  проблемы в общении, кто отгорожен от мира. Танец на занятиях   — основная форма самовыражения­   и общения, поэтому все приемы должны быть до­ступны  для выполнения и не препятствовать полной свободе движений.  Дети не должены бояться, что может что- то сделать неправильно, так как главное — не техника  исполнения, а выражение эмоций через движение. Танцевальная игра погружает в мир образов и чувств,  движения несут символическую форму повествования.   При создании благоприятной располагающей обстановки на занятии в процессе танцевальной игры может раскрыться природный талант, о котором участник прежде и не подозревал. В результате возникает ощущение праздника от испытанных положительных эмоций.

  1. Игры, в которых ведущий четко формулирует задачи или сам показывает, что нужно делать, а участники «отзеркалива­ют» его движения: — ритмические игры; — «игры-повторялки»; — игры на перестроения в пространстве; — игры на понимание движенческих контрастов (быстрый — медленный, большой — маленький и т. д.). 2. Игры, построенные на импровизации, в которых ведущий только объясняет условия игры и дает  необходимые инструкции: — импровизации на заданную тему («танец ветра», «танец бабочки» и т. д.); — импровизации с предметом (с цветком, с шарфом, с веером, со шляпой, с куклой и т. д.); — импровизации на заданное действие и смену  предлагаемых обстоятельств (например, «знакомимся», «летим» и т. д.); — контактные импровизации (в паре, в группе); — упражнения на релаксацию.   Импровизация — это танец или актерская игра без предварительной подготовки, когда движение изобретается непосредственно во время танца. 

   

  При проведении танцевальных игр   используется круговое построение.       Издавна     круг  считался самой безопасной зоной, формирующей доброжелательную атмосферу, в которой активизируются  эмоциональные процессы дружеского отношения, сочувствия,  поддержки, одобрения.  Круг способствует объединению группы и формированию благоприятных взаимоотношений между ее участниками.    

 «ТАНЦУЕМ СИДЯ» Это «игра-повторялка» (или «зеркальный танец»).

Цель: разогреть тело, разбудить эмоции; снять напряжение в группе и настроить на работу. Музыка: любая ритмичная, темп средний.  

    Участники садятся на стулья, расположенные полукругом. Ведущий  сидит в центре зала и показывает разные движения для всех  частей тела, давая установку: — «смотрим по сторонам» (упражнение для головы); — «удивляемся» (упражнение для плеч); — «ловим комара» (хлопок под коленом); — «притаптываем землю» (притопы) и т. д. Игра проводится обычно в начале занятия и является  частью ритмической гимнастики в танцевально-игровом тренинге. Так как некоторым участникам иногда бывает сложно сразу включиться в танцевальный процесс, начать двигаться можно в положении сидя.     

  «ТРАНСФОРМЕР.»

    Цель: побудить участников к взаимодействию и  взаимопониманию, развить чувство ориентации в пространстве. Музыка: в качестве музыкального сопровождения игры используется ритм.   

Ведущий дает команды: — построиться в колонну, шеренгу, диагональ; — сделать круг (плотный, широкий), два круга, три круга; — сделать два круга — круг в круге; — встать по парам, тройкам и т. д. Таким образом, группа «трансформируется», принимая раз­ личные фигуры и положения. При этом можно усложнить задание и перестраиваться маршем, подскоками, прыжками,  кошачьим  шагом, другими танцевальными движениями     

 «ЦЕПОЧКА»

Цель: исследовать возможность вхождения в контакт и  взаимодействия в группе. Музыка: любая ритмичная (можно «диско»), темп умеренно- средний.­  

 Участники становятся в колонну и двигаются змейкой. Их руки находятся в постоянном сцеплении, которое по команде ведущего принимает разные формы: руки на плечи, на пояс, на­ крест; за руки, под руки и т. д. При этом ведущий меняет предлагаемые обстоятельства: «двигаемся по узкой тропинке на носочках», «идем по болоту — ступаем осторожно», «перешагиваем лужи» и др.    

 «СТОП-КАДР»  

 Цель: снять внутренний зажим, помочь самоосознанию и самопониманию, а также высвобождению чувств. Музыка: веселая зажигательная (возможны разные стили, где прослеживается ярко выраженный ритм), темп быстрый.

Участники располагаются по всему залу в хаотичном по­ рядке и исполняют танцевальную ходьбу на месте. По сигналу ведущего (хлопок в ладоши или свисток) останавливаются и замирают: 1-й вариант — в разных позах, представляя собой скульптуру: 2-й вариант — с улыбкой на лице. Ведущий делает комментарий; после повторного сигнала все продолжают двигаться (повторяется 5-8 раз). Игру можно провести как «конкурс скульптур» и «конкурс улыбок .

 «ИЩЕМ ДРУГА»

Цель: исследовать взаимное принятие друг друга и вхождение   в контакт: развить чувство быстрой реакции. Музыка: любая ритмичная, темп средний.     

Участники двигаются танцевальной ходьбой по площадке хаотично, приветствуя всех мимо проходящих членов группы кивком головы. Музыка обрывается — каждый должен найти себе пару и поздороваться рукопожатием (повторяется 5-7 раз).  

«ЭНЕРГИЧНАЯ ПАРОЧКА».

Цель: стимулировать общение в парах, развить  способность взаимопонимания, развить танцевально-экспрессивный репертуар. Музыка: разные стили и жанры с чередованием быстрого и медленного темпа (например, народные национальные мелодии).   

 Пары импровизируют, находясь в разном сцеплении: — держась правыми руками; — взявшись под руку; — положив руки друг другу на плечи (на талию); — взявшись двумя руками—лицом друг к другу (спиной друг к другу). 33 Л. Раздрокина При смене сцепления делается пауза и меняется музыка. Игру можно провести как конкурс.       

   «ВЕСЕЛЫЙ ПОХОД»

Цель: дать возможность экспериментировать с движением для осознания своего танцевально-экспрессивного стереотипа, а также ощутить себя в роли ведущего и ведомого. Музыка: любая танцевальная (например, «диско», «поп», «латина»), темп быстрый.   

Участники строятся колонной и двигаются змейкой.   Стоящий во главе колонны   показывает при этом какое-то движение, остальные повторяют. Затем  он  уходит в конец колонны и его место занимает следующий участник. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не побывает во главе колонны. Каждый участник должен стараться не повторяться в движениях,  придумывать свой вариант. Если при этом возникают затруднения, ведущий приходит на помощь.      

 «СОН».

  Цель: проработать внутренние ощущения, стабилизировать эмоциональное состояние, достичь внутреннего равновесия. Музыка: медленная, спокойная, ненавязчивая (например, медитативная музыка со звуками природы: шум моря, пение птиц и т. д.).

 Участники располагаются на стульях в удобном положении или ложатся на пол на коврики, закрывают глаза. 1-й вариант: ведущий дает тему сновидения (например, «весна», «осень», «поход», «космос», «море», «облако» и т. д.) и участники под музыку отдаются своим фантазиям. 2-й вариант ведущий говорит заранее заготовленный текст на фоне музыки.    На втором этапе все делятся своими сновидениями. Игра обычно проводится в конце занятия .

 «ХОРОВОД-ЗНАКОМСТВО»

 Цель: развить групповые чувства сплоченности,  сопричастности, принадлежности; побудить к вступлению в межличностные отношения. Музыка: русские мелодии в инструментальной обработке

 Участники образуют круг и, взявшись за руки, двигаются медленным шагом по часовой стрелке. Ведущий с платком в руке идет в обратном направлении внутри круга,  останавливается напротив любого из участников (в этот момент круг тоже  прекращает движение), делает глубокий русский поклон и передает платок. После ответного поклона меняется с ним местами. Игра может продолжаться, пока все не побывают в роли ведущего.

   При совмещении танцевальной игры  на занятиях танцами используется  интерпретация. Здесь можно выделить два подхода:  1. разработка конкретного упражнения,   2. вариации движений и действий в соответствии с изменением содержания музыки и предлагаемых обстоятельств (меняется ритм, темп или способ выполнения). Например, можно дать задание просто импровизировать с веером, а можно при этом чередовать ритм вальса и польки; можно попросить детей (участников) попробовать выразить свои ощущения в состоянии невесомости, а можно в заданных условиях дать задание имитировать игру в волейбол.     

.

Танцевальные игры для детей  6-7 лет

Для самых маленьких детей   отлично подойдет хоровод. Музыка для хоровода не должна быть слишком быстрой. Дети берутся за руки и ходят по кругу за ведущим. Чем старше дети – тем более сложные движения можно привносить в хоровод: остановки, хлопки, притопы, подскоки  .

Задачи:

Обучающие – обучить танцевальным играм детей младшего (среднего) возраста.

Развивающие – развивать умение импровизировать, показывая во время танцевальной игры произвольные танцевальные движения.

Воспитательные – воспитывать чувство солидарности и взаимопонимания друг к другу через процесс участия в танцевальных играх.

Хоровод «Карусель»
Дети становятся в круг   начинают медленно двигаться по кругу. Ведущий произносит слова, дети повторяют.
Еле-еле, еле-еле.
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра!.

Под слова «бегом, бегом» движения становятся все быстрее, а после слов «тише,тише» – переходим на ходьбу

1. Игра «Для самых маленьких»

Количество игроков: любое.

 Вперед четыре шага

Под музыку дети повторяют за ведущим движения и слова. Когда дети запомнят достаточно простые слова, а на это обычно нужно не менее трех повторений, можно каждый следующий раз начинать петь песенку быстрее и громче, пока детям не станет сложно успевать выполнять движения.
Вперёд четыре шага,
Назад четыре шага,
Кружится, кружится наш хоровод.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
Плечиком подрыгаем,
А потом попрыгаем.

Вперёд четыре шага,
Назад четыре шага,
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
Глазками мигаем,
А потом попрыгаем.

Если весело живётся, делай так

Ведущий поёт и показывает движения, а дети повторяют. Движения могут быть любые.
Если весело живётся, делай так (показывает первое движение).
Если весело живётся, делай так (показывает второе движение).
Если весело живётся, пусть нам солнце улыбнётся.
Если весело живётся, делай так (показывает третье движение).
Следующим ведущим может быть кто-то из детей. Запрещенное движение

Все участники стоят в кругу и повторяют под музыку движения за ведущим. Но перед началом игры ведущий показывает одно движение, которое повторять нельзя. Если участник все-таки забудется и повторит это движение – он выбывает. Сложность движений и темп музыки зависит от возраста играющих детей.

Танец с препятствием

Для детей от 7 лет
Все дети танцуют произвольные движения под музыку. Двое ведущих держат ленту или веревочку так, чтобы она пересекала большую часть танцевального поля. Танцующие должны сначала переступать через ленту, а затем проходить под ней. При этом ведущие плавно поднимают и опускают препятствие. Те, кто коснулся препятствия – выбываю.

 3 Игра «Повтори за мной» или «Делай как я»

Количество игроков: любое.

Все становятся в круг, ведущий в центре под музыку показывает движения, а игроки за ним повторяют. Музыка меняется, ведущий тоже. Выбирать ведущего может как учитель, так и сами дети.

  4 Игра «Ручеёк»

Количество игроков: не меньше 9 человек.

Игроки становятся парами одна позади другой, изображая высокие ворота. Водящий под музыку проходит под воротами, выбирая себе пару, затем становится впереди всех пар. Вновь оставшийся без пары становится водящим. Водящих может быть несколько.

 5. «Игровой модный рок»

Количество игроков: не меньше 8 человек.

Игроки становятся парами в кругу лицом друг к другу. Ведущий заранее показывает движения, которые надо будет выполнять под музыку: приставные шаги вправо-влево на четыре счёта (с ударом на «4»), затем 4 шага назад (с ударом на «4» и хлопком в ладоши), потом 4 шага вперёд, но возвращаясь не в свою пару, а смещаясь влево – к новому партнёру (партнёрше). Затем движения выполняются в музыку.

 6 Игра «Встаньте в круг по ...»

Количество игроков: не меньше 8 человек.

Звучит музыка, дети танцуют произвольно, стоя в общем кругу. По хлопку водящего или остановке музыки игроки должны перестроится в круг из того количества участников, которое назовёт водящий, и снова танцевать, но уже в новом составе.

 7 Игра «Запрещённое движение»

Количество игроков: любое.

Дети встают в круг танцевать. Учитель сообщает, что будет показывать произвольно под музыку движения, которые ребята должны будут повторять, но одно из них – запрещённое, и его повторять не нужно. Выйдет из круга тот, кто повторит запрещённое движение. Затем водить уже может кто-нибудь из детей, придумывая самостоятельно запрещённое движение.

 8. Игра «Большая прогулка»

Количество игроков: не меньше 8 человек .

Игроки становятся парами по кругу. Ведущий заранее показывает движения, которые надо будет выполнять под музыку: дети, держа друг друга за руки, идут по кругу 6 шагов, на «7-8» поворачиваются друг к другу, затем на 4 счёта расходятся, хлопают 3 раза, топают 3 раза и сходятся, смещаясь влево – к партнёру - соседу. Затем движения выполняются в музыку.

 9. Игра «Заглядывание»

Количество игроков: любое.

Все стоят в кругу, под музыку танцуя. А двое сидят на стульях в центре спина к спине, изображая танец на стуле. Музыка останавливается, танцоры должны повернуть голову влево или вправо. Если они повернутся в одну сторону, то уйдут танцевать в круг, а на их место придёт новая пара по выбору учителя. Если те, что на стульях, повернутся в разные стороны, то будут находиться там до тех пор, пока их поворот головой не совпадёт. Если и после третьего раза танцоры на стульях не посмотрят в одну сторону, то, по просьбе учителя, они должны будут освободить стулья для другой пары.

 10 Игра «Танец на стуле»

Количество игроков: любое.

Дети сидят на стульях, которые стоят в ряд. Учитель тоже сидит на стуле напротив ребят и под музыку показывает произвольные движения. Дети стараются успеть повторить за учителем. Музыка останавливается, учитель приглашает на своё место кого-нибудь из желающих.
Новый водящий показывает свои движения, и все за ним повторяют, затем своё место освобождает другому водящему. Музыка может быть разной.

 11. Игра «Кто первый?» (со скакалкой)

Количество игроков: любое.

Дети сидят на стульях, которые стоят в ряд. Двое водящих сидят на стульях перед ними спинами друг к другу на расстоянии и под музыку танцуют. А на полу под их стульями лежит скакалка так, чтоб, нагнувшись вниз, водящий смог дотянуться рукой и во время остановки музыки вытянуть скакалку в свою сторону. Музыка останавливается и, тот, кто первый вытягивает скакалку в свою сторону, остаётся на месте, выбрав себе нового соперника. Музыка может быть разной и звучать не долго.

 12. Игра «Если весело живётся, делай так»

Количество игроков: любое.

Ведущий поёт и показывает, что нужно делать, а игроки повторяют. Движения могут быть любые.

Если весело живётся, делай так (показывает первое движение).
Если весело живётся, делай так (показывает второе движение).
Если весело живётся, пусть нам солнце улыбнётся.
Если весело живётся, делай так (показывает третье движение).

Затем водящий меняется. Водящим может быть кто-нибудь из детей.

 13. Танцевальная игра «Водим хороводы»

Количество игроков: от 6 человек.

Участники встают в круг, а ведущий задает им вопрос: «Наши уши хороши?». Ответ: «Хороши». Вопрос: «А у соседа?». Ответ: «Лучше!». Каждый участник берет за уши соседей справа- слева, и все танцуют по кругу, приговаривая: «Мы танцуем от души- от души! Наши уши хороши-хороши!» (2 раза). И далее ведущий называет другую часть тела, например: локотки, руки, ноги, колени, лопатки. Ведущим может быть любой, но после того, как все участники запомнят правила игры.

Второй вариант «Лавата»

Количество игроков: любое.

Ведущий: Давайте разучим слова нашей песни:

Дружно мы танцуем тра-та-та
Танец наш веселый Лавата (2 раза повторить).

Ведущий: «Наши руки хороши! А у соседа лучше!». (Все берутся за руки и поют.)

И т. д., каждый раз меняя положение рук. («Голова хороша, уши хороши, колени хороши» и т. д.)

 14. Танцевальная игра «Как мы умеем танцевать»

Количество игроков: от 5 человек (с верёвкой или скакалкой).

Участники игры выстраиваются в ряд. Включается музыка, желательно веселая. Участники начинают танцевать. В это время любые двое натягивают веревку и идут в сторону танцующих. Задача игроков — перешагивать каждый раз, не задевая веревки, которую с каждым разом поднимают всё выше и выше. Тот участник, который продержался дольше всех, является победителем.

 15. Танцевальная игра «Танец встреч и расставаний»

Количество игроков: любое.

Во время очередного динамичного танца, который дети, как правило, исполняют в общем кругу, ведущий предлагает выбрать солиста и солистку. Как только таковые окажутся в центре всеобщего внимания, ведущий пояснит, что эта пара будет танцевать в центре круга недолго. Как только музыка прервётся (а она обязательно прервётся секунд через 20–30, об этом позаботится диджей), партнёр, под бурные аплодисменты танцующих, попрощается с партнёршей и пригласит в круг вместо себя другого солиста. Музыка снова зазвучит, и все зааплодируют главной паре в обновленном составе. Но — снова пауза, и на этот раз партнёрша под аплодисменты собравшихся поблагодарит за танец партнёра, а вместо себя пригласит другую солистку. Так в солирующей паре меняются по очереди партнёр и партнёрша, и сохраняется интрига: кто же будет следующим?

 16. Танцевальная игра «Партнёры и партнёрши»

Количество игроков: 6 девочек и 5 мальчиков.

Мальчики становятся в круг, можно, чтобы не подглядывали, спинами друг к другу. Включается музыка, и девочки начинают танцевать (бегать) по кругу вокруг партнёров или от партнёра к партнёру. Как только музыка заканчивается, каждая девочка должна встать перед партнёром. Та, кому партнёра не хватило, выбывает и забирает с собой одного из партнёров.

Второй вариант: партнёрши стоят, а партнёры вокруг них танцуют.

Третий вариант: «Музыкальные стулья». Стульев должно быть на один меньше, чем участников. Правила игры те же.

 17. Игра «Музыкальные предметы» (шляпы, шары, подарки, игрушки)

Количество игроков: любое.

Количество предметов должно быть на один меньше, чем игроков. 
Вариант игры: передают под музыку шарики, а их на один меньше, чем участников. Музыка останавливается, и выходит тот, у кого нет шарика. Если шарик лопнул, то игрок тоже выходит из игры. Или вместо шаров игроки передают и надевают на себя шляпы. Причем можно самому снимать с другого игрока шляпу, а не ждать, пока ее передадут. Во время остановки музыки выходит тот игрок, у которого не будет в руках предмета.

Второй вариант: передавать один предмет. И во время остановки музыки выходит тот игрок, у которого в руках будет оставаться предмет. Кто последним останется без предмета, тот и станет победителем.

Третий вариант: если играть с подарком, то его заберет тот, у кого этот подарок останется по окончании музыкального отрывка. Так можно интересно раздать подарки.

 18. Танцевальная игра «Арам-зам-зам»

Количество игроков: любое.

Игроки становятся в круг и под руководством учителя разучивают движения: на фразу «арам-зам-зам,арам-зам-зам» делаем 3 хлопка по коленкам с повтором; на фразу «гули-гули-гули-гули-гули» делаем «ролли-полли» – вращение согнутыми перед собой руками по кругу от себя (пальцы собраны в кулачки); на фразу «рам-зам-зам» – повторяем первое движение; первое и второе действия ещё раз со словами повторить; затем на фразу «арафик- арафик» делаем наклон корпуса вперёд со скрещенными на груди руками 
(два раза); потом повторяем действия на фразу «гули-гули-гули-гули-гули-рам-зам-зам». Выучив слова и движения, танцуем под музыку: на месте, двигаясь по кругу, в паре напротив друг друга.

 19. Танцевальная игра «Праздничный поезд»

Количество игроков: любое.

Дети становятся друг за другом, держась за руки (за бёдра соседа). Учитель впереди всех – водящий. Звучит музыка, все начинают двигаться за водящим, повторяя за ним движения, которые он делает произвольно, добавляя фразы: «Лево руля! (повернуть налево.) Право руля! (повернуть направо) Горы! (подняться на носочки.) Тоннель! (присесть или наклониться.) Передний ход! (Двигаться вперёд.) Задний ход! (двигаться назад.) Остановка!» (меняется водящий.)

Второй вариант «Танцевальная змейка»: водящий на ходу придумывает движения без фраз, а остальные за ним повторяют. Когда музыка прервётся (через 20 сек.), водящий уходит в конец змейки, а новым водящим становится его сосед прежнего.

 20. Игра «Танцевальная фигура замри»

Количество игроков: любое.

Ведущий стоит спиной к игрокам и произносит слова:

Весело хлопаем – раз.
Здорово прыгаем – два.
Кружимся, кружимся – три.
Танцевальная фигура замри.

Игроки в это время хлопают в ладоши, прыгают, кружатся, а затем замирают на месте в танцевальной позе. Ведущий поворачивается и выбирает на своё место того, чья танцевальная фигура ему понравилась.

Второй вариант: вместо слов ведущего звучит музыка – дети танцуют. Музыка прерывается, ведущий выбирает нового ведущего.

21.Танец с закрытыми глазами 
Предложите ребенку потанцевать с закрытыми глазами, выполняя любые движения. Это позволит ему избавиться от стеснения и страха. Меняйте ритм и громкость музыки, страхуйте его от падений и столкновений с предметами. 
22. Неподвижные части тела 
Звучит ритмичная музыка. Ведущий показывает порядок выполнения движений. Сначала нужно только мотать головой и шеей в разные стороны, вперед и назад, в разном ритме. 
Затем двигаются только плечи: то вместе, то попеременно, то вперед, то назад, то вверх, то вниз. 
Далее – движения рук в локтях, потом в кистях. 
Следующие движения – бедрами, затем коленями, ступнями. 
А теперь надо постепенно прибавлять каждое отработанное движение по порядку. К голове и шее добавляем плечи, танцуем. Через какое-то время подключаются руки и т. д. 
В конце надо постараться двигаться, используя все части тела одновременно. 
 23.«Передай настроение танцем» 
Ведущий показывает движения и просит изобразить настроение: 
«Покапаем, как мелкий и частый дождик, а теперь с неба падают тяжелые, большие капли. Полетаем, как воробей, а теперь – как чайка, как орел. Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как веселый клоун. Пройдемся, как маленький ребенок, который учится ходить. Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке. Пощупаем кочки на болоте. Задумчиво пройдемся, как рассеянный человек. Побежим навстречу маме, прыгнем ей на шею и обнимем ее». 
24. Превращения 
Под музыку дети превращаются в разных существ и танцуют, имитируя их характер и поведение. 
Например, они могут побывать на празднике морского царя. Все превращаются в рыбок, морских звезд, русалочек, ракушки, крабов, морских коньков. 
А потом в птиц, бабочек, стрекоз. Ненадолго станут кузнечиками-попрыгунчиками, которые высоко подпрыгивают, сгибают ножки, лягаются, весело скачут по «полю». 
Мама просит ребенка под музыку показать танец гордого и смелого петуха, сердитой гусыни, индюка, распушившего хвост. 
Изобразить ласковую кошечку; игривого жеребенка; довольную козочку; бодливую корову; грозного быка; поросенка, валяющегося в грязи; верблюда. 
Показать хитрого мышонка, убежавшего от кошки, и огорченную кошку. 
Передать мимикой и движением поведение зверей: енот-полоскун полощется в воде, барсук прячется в норе, ежик ищет место для зимней спячки, лось-великан ходит по болоту, белочка грызет орешки. 
25.«Зеваки» 
Все играющие ходят по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего (это может быть звук колокольчика, погремушки, хлопок руками или какое-нибудь слово) дети останавливаются, хлопают 4 раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. 
Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры. 
Игру можно проводить под музыку или под групповую песню. В таком случае дети должны хлопать в ладоши, услышав определенное слово песни (оговоренное заранее). 
Нет еще на свете таких детей, которые не любят веселых игр и развлечений. А если они еще проводятся на музыкальном фоне, это способствует разностороннему развитию маленького человека.

 В итоге можно смело утверждать, что игры с музыкальным сопровождением обеспечат развитие способностей у детей в целом, и педагоги явятся здесь главными помощниками.

Детство — это состояние души. Игра, а особенно в сочетании с танцем, — идеальный способ окунуться в счастливую беспечность.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (1.10 MB)
Автор:
учитель ГБОУ Бирская КШИ для обучающихся с ТНР
Дата публикации: 04.10.2021
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Шакирова Г. И. Танцевальные игры // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/97854-statya-tantsevalnye-igry (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию