Цитаты: Педагогическая профессия, ее роль в обществе
Чем меньше у учителя свободного времени, чем больше загружен он всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам.
Сухомлинский Василий Александрович
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 516 просм.
Но душа человеческая отвечает учителю. Она растет в своем ответе навстречу ему всей широтой заложенных в ней начал, как земля, встающая зелеными побегами колосков перед пахарем. И труд педагога становится половиной труда, он возвращается ему сторицей, а кто это испытал хоть раз, тот не сможет всю жизнь уйти от своей работы, как не уходит пахарь от земли.
Мариэтта Шагинян
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 454 просм.
Невообразимо трудным покажется жребий учителя тому, кто думает, что он один, единственно трудом своим, должен вложить в темные, спящие, невежественные чужие мозги сложное знание. И кто, думая так, остановится перед своей задачей в душевном бессилии, чувствуя тяжесть ее только на одних своих плечах, – тот никогда настоящим педагогом не станет.
Мариэтта Шагинян
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 457 просм.
Единство педагогического коллектива совершенно определяющая вещь, и самый молодой, самый неопытный педагог в едином, спаянном коллективе, возглавляемом хорошим мастером-руководителем, больше сделает, чем какой угодно опытный и талантливый педагог, который идет вразрез с педагогическим коллективом.
Макаренко Антон Семенович
Успех воспитателя зависит от того, насколько он старый член коллектива, сколько им заложено в прошлом сил и энергии, чтобы вести коллектив, и если коллектив педагогов будет моложе коллектива воспитанников, естественно, что он будет слаб.
Макаренко Антон Семенович
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 433 просм.
Я убежден, что научить воспитывать так же легко, может быть, как научить математике, как научить читать, как научить быть хорошим фрезеровщиком или токарем... В чем заключалась такая учеба? Прежде всего в организации характера педагога, воспитании его поведения, а затем в организации его специальных знаний и навыков, без которых ни один воспитатель не может быть хорошим воспитателем, не может работать...
Макаренко Антон Семенович
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 503 просм.
Если же говорить, в какой области человек может быть полезен для других, то такой областью я назвал бы работу и деятельность сельского учителя. Но чтобы быть хорошим учителем, надо, во-первых, иметь широкое общее образование и специальное, педагогическое, чтобы уметь воспитывать маленьких людей, которые станут взрослыми и будут строить жизнь.
Колас Якуб
Учитель чаще всего рассматривается как простая арифметическая сумма тех достоинств, которыми ему надлежит обладать. Имеются они у него на все 100% – отличный педагог, на 75% – хороший, на 50% – посредственный, ниже 50% – плохой. Разумеется, это не так: каждый педагог вовсе не матрац, набитый добродетелями, а личность, определенный склад характера, особая «порода» – каждый в своем стиле.
Сорока-Росинский Виктор Николаевич
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 549 просм.
Для нас важно, чтобы педагог был самым универсальным и самым прекрасным человеком в государстве, потому что он должен сделать из себя источник радостного перерождения для маленьких людей, которые живут в процессе постепенного развития своих сил. В этом высокое дело педагога, и неоспоримо, что никакая другая профессия не ставит таких требований к человеку. Педагог должен осуществлять в себе человеческий идеал.
Луначарский Анатолий Васильевич
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 648 просм.