Блонский Павел Петрович

Страна Россия
Категория Философы
Цитаты 21

Русский и советский философ, педагог и психолог. Является одним из основоположников советской педологии.

Заголовок Категория
Лишь живая душа оживит души. Говори же, говори, учитель; может быть, час твоего увлечения – самый поучительный час для детей. Педагогическая профессия, ее роль в обществе
Ничто не действует на ребят так дезорганизующе, как положение, когда один педагог действует так, а другой иначе. Тогда для детей, конечно, никто не авторитетен. Педагогическая профессия, ее роль в обществе
Для меня образование учителя менее важно, нежели воспитание его, и в этом я сильно расхожусь с теми, кто еще не перестал думать, что главная роль учителя – сообщать «суммы знаний». Педагогическая профессия, ее роль в обществе
Педагог должен быть сам воспитанным и образованным человеком. Поэтому подготовка педагога должна начинаться с его собственного воспитания и образования. Педагогическая профессия, ее роль в обществе
Воспитываться – значит самоопределяться, и воспитание будущего творца новой человеческой жизни есть лишь рациональная организация самовоспитания его. Самовоспитание
Образованный человек – большая ценность, но разве меньшая ценность – здоровый, ловкий и мужественный человек? Физическое воспитание, ЗОЖ
Возраст юношества – возраст очень сильных эстетических переживаний. Кто бегает жадно по концертам и выставкам картин? Кто зачитывается стихами и романами, по вечерам «сочиняет»? Чьи мечты и грезы волнуются от созерцания красот природы? Кто чаще всех твердит слово «красиво»? Эстетическое воспитание
Каждый ребенок – в потенции творец эстетических ценностей: когда он строит домики – он архитектор, когда он рисует и лепит – он живописец и скульптор, в 11 лет он талантливый рассказчик, а в 15 лет он «поэт-лирик». Эстетическое воспитание
Нормальная схема музыкального воспитания – образование склонности к музыке посредством привычки к ней в дошкольном возрасте (музыкальная среда, ритмическая гимнастика и пение с хороводами) и обучение технике игры в школьном возрасте (лучше всего в самом начале этого возраста по причине гибкости органов ребенка). Эстетическое воспитание
Если школа без техники – вовсе не школа, то школа без искусства – уродливая школа. Эстетическое воспитание
Всегда стремитесь действовать на весь класс, вырабатывать во всем классе известное настроение и отношение; в особенности в начале учебного года имейте дело с классом и не увлекайтесь возней с отдельными детьми; чем больше усилий вы положите на воспитание коллектива, тем меньше вам придется в будущем тратить силы на отдельных детей: сам детский коллектив перевоспитает их. Коллектив, его воспитание
Надо воспитать в ребенке стремление к высшему, сверхчеловеческому в лучшем смысле этого слова и жажду преобразования будничной серой жизни. Но желать преобразовывать жизнь не значит отвращаться от нее. Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
Для того чтобы увлечь ребенка рассказом (а дети очень любят рассказ), нужно не так много: нужно быть простым и сердечным, самому чувствовать и избегать пышных фраз. Цель, принципы, методы, технологии и средства обучения
Основное содержание школьного образования – не только методы познания, но и методы труда: народная школа должна быть школой социального труда и упражнять ребенка в общественной работе. Цель, принципы, методы, технологии и средства обучения
Только тот, кому ясна основа личности ребенка, может правильно воспитывать. Общие вопросы педагогики
Всякая школа... и в 1917, и в 2100 г., и в 530 г. должна одинаково иметь одну и ту же цель – воспитание человека как человека Афоризмы о школе
Школа будущего будет коллективом, но таким, который даст интегральное, синтетическое, полное развитие, и так как это развитие осуществляется в процессе вольного творческого труда, то школа будущего дает максимум благоприятных условий для проявления индивидуальности, ибо только в творчестве зреет индивидуальность Афоризмы о школе
Школа – дело всего организованного общества в его целом Афоризмы о школе
Существует глубокое противоречие между природой человека и буржуазным строем, уродующим человеческую личность, почему фактически и всякая буржуазная педагогика являлась насилием над естественным ростом ребенка Сущность и задачи педагогики
Лишь идея, а не техника и не талант, может быть сообщена одним лицом другому, и поэтому лишь в виде известных идей, то есть в виде теоретической науки, может существовать педагогика Сущность и задачи педагогики
Социалистическая педагогика воспитывает не рабочего-раба, но рабочего-творца-строителя, она является культурой активной деятельности, изобретательства и творчества; она настаивает на воспитании людей, которые бы умели сами судить и совершенствовать свой труд Сущность и задачи педагогики