Аристотель

Страна Греция
Категория Философы
Цитаты 17

Древнегреческий философ. Ученик Платона. С 343 года до н. э. - воспитатель Александра Македонского. В 335/4 годах до н. э. основал Ликей. Натуралист классического периода. Наиболее влиятельный из философов древности; основоположник формальной логики. Создал понятийный аппарат, который до сих пор пронизывает философский лексикон и стиль научного мышления, заложил основы современных естественных наук.

Заголовок Категория
Хороша книга, если автор в ней высказывает только то, что следует, и так, как следует. Книга и знание
Познание начинается с удивления. Знание и познание
Человек по природе стремится к знаниям. Личность человека
Сперва собирать факты, а потом связывать их мыслью. Знания и факты
Кто двигается вперёд в знании, но отстаёт в нравственности, тот более идёт назад, чем вперёд. Знание и познание
Кто двигается вперед в науках, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед. О научном мировоззрении
Всякая семья составляет часть государства. О семье и браке
Трагедия есть подражание (мимесис)…, через сострадание и страх приводящее к очищению души от таких эмоций. Эстетическое воспитание
Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи. Эстетическое воспитание
Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед. Нравственное и правовое воспитание
Следует так относиться к друзьям, как мы желали бы, чтобы они относились к нам. Нравственное и правовое воспитание
Самый лучший человек не тот, кто поступает сообразно с добродетелью по отношению к себе, а тот, кто поступает так по отношению к другим. Нравственное и правовое воспитание
Человек по своей природе есть существо общественное. Коллектив, его воспитание
Так как все государство в его целом имеет в виду одну конечную цель, то ясно, для всех граждан нужно тождественное воспитание, и забота об этом воспитании должна быть заботой государственной, а не делом частной инициативы. Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
Всякое искусство, и искусство воспитания тоже, имеет целью восполнить то, чего недостает от природы. Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
Совершенно очевидно, что из числа полезных (в житейском обиходе) предметов должны быть изучаемы те, которые действительно необходимы, но не все без исключения. Цель, принципы, методы, технологии и средства обучения
Порывы, воля, а также желания присущи даже новорожденным детям, между тем как рассудительность и ум, естественно, появляются у них только с возрастом. Общие вопросы педагогики