Руссо́ Жан - Жак

Страна Франция
Категория Философы
Цитаты 24

Франко-швейцарский философ, писатель и мыслитель эпохи Просвещения. Также музыковед, композитор и ботаник. Виднейший представитель сентиментализма. Его называют предтечей Великой французской революции. Проповедовал «возврат к природе» и призывал к установлению полного социального равенства.

Заголовок Категория
Чем меньше вы будете читать, тем тщательнее следует выбирать книги. Книга и знание
Недостаточно половины жизни, чтобы написать хорошую книгу, а другой, чтобы исправить её. Книга и знание
Чем меньше люди знают, тем обширнее кажется им их знание. Знание и познание
Царство женщины – это царство нежности, тонкости и терпимости. Подготовка подрастающего поколения к семейной жизни
Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, – это приучить его не встречать ни в чем отказа. О семейном воспитании
Первоначальное воспитание важнее всего, и это первоначальное воспитание бесспорно принадлежит женщинам. О роли матери и материнстве
Производя и питая детей, отец исполняет этим только третью часть своей задачи. Он должен роду человеческому дать людей, обществу – общественных деятелей, государству – граждан… Кто не может выполнить обязанности отца, тот не имеет права быть им. О семейном воспитании
Ежели супруги много лет любят друг друга, то влюбленность непременнно переходит в сладостную привычку и пылкая страсть сменяется нежной дружбой. О семье и браке
Великая тайна воспитания состоит в том, что физические упражнения и упражнения духовные всегда служат отдыхом друг для друга. Физическое воспитание, ЗОЖ
Богатый или бедный, могущественный или слабый, всякий праздный гражданин – это плут. Трудовое воспитание, профессиональная ориентация
Час работы научит бóльшему, чем день объяснений, ибо если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают в пользу ума... Трудовое воспитание, профессиональная ориентация
Все страсти хороши, когда мы владеем ими; все дурны, когда мы им подчиняемся. Личность человека
Самые большие подвиги добродетели были совершены из любви к Отечеству. Патриотизм, интернационализм, гражданственность
Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях. Методы и средства воспитания
Воспитание человека начинается вместе с рождением его; прежде чем говорить, прежде чем слышать, он уже обучается. Опыт предшествует урокам. Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
Величайшая ошибка при воспитании – это чрезмерная торопливость. Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
Мы рождаемся слабыми, – нам нужна сила; мы рождаемся всего лишенными, – нам нужна помощь; мы рождаемся бессмысленными, – нам нужен рассудок. Все, чего мы не имеем при рождении и без чего мы не можем обойтись, ставши взрослыми, дано нам воспитанием. Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому. Цель, принципы, методы, технологии и средства обучения
Знать хорошее важнее, чем знать многое. О просвещении и образовании
Имейте в виду, что никогда незнание не делает зла; пагубно только заблуждение. Заблуждаются же люди не потому, что не знают, а потому, что воображают себя знающими. О просвещении и образовании
Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. Афоризмы о школе
Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам, к его милому инстинкту! Кто из вас не жалел подчас о том возрасте, когда улыбка не сходит с уст, когда душа наслаждается постоянно миром? Общие вопросы педагогики
Природа желает, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушать этот порядок, то произведем скороспелые плоды, в которых не будет ни зрелости, ни вкуса и которые не замедлят испортиться; у нас получатся юные ученые и старые дети. У детства свои, ему свойственные, способы видеть, думать и чувствовать, и нет ничего безрассуднее, как желать заменить их нашими. Общие вопросы педагогики
Никогда не следует прежде времени рассуждать с детьми о высоких материях, резонерствовать. Ничего нет пошлее детей, с которыми резонерствовали... Рассудок развивается после всех других способностей, а начинать с него – значит начинать с конца. Если бы причины, резоны всех вещей были бы понятны детям, тогда их нечего было бы и воспитывать. Общие вопросы педагогики