Локк Джон

Страна Англия
Категория Педагоги
Цитаты 13

Английский педагог и философ, представитель эмпиризма и либерализма. Способствовал распространению сенсуализма. Его идеи оказали огромное влияние на развитие эпистемологии и политической философии. Он широко признан как один из самых влиятельных мыслителей Просвещения и теоретиков либерализма. Письма Локка произвели воздействие на Вольтера и Руссо, многих шотландских мыслителей Просвещения и американских революционеров. Его влияние также отражено в американской Декларации независимости.

Заголовок Категория
Едва ли есть что-либо более нужное для знания и для успеха всякого дела, чем умение человека владеть своими мыслями. Знание и познание
Великое искусство научиться многому - это взяться сразу за немногое. Знание и познание
Образование создаёт разницу между людьми. О просвещении и образовании
Кто хочет, чтобы его сын с уважением относился к нему и его указаниям, должен сам с уважением относиться к своему сыну. О семейном воспитании
Бесцельно со стороны воспитателя говорить об обуздании страстей, если он дает волю какой-либо собственной страсти; и бесплодными будут его старания искоренить в своем воспитаннике порок или непристойную черту, которые он допускает в самом себе. Педагогическая профессия, ее роль в обществе
Создайте лишь немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались. Нравственное и правовое воспитание
Основа всех добродетелей состоит в умении побеждать свои желания, подавлять свои склонности и следовать исключительно тому, что разум предлагает нам как наилучшее, хотя бы наши стремления и влекли нас в другую сторону. Нравственное и правовое воспитание
В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости; ученость становится в нем педантизмом; остроумие – шутовством, простота – неотесанностью, добродушие – льстивостью. Нравственное и правовое воспитание
Ничто не проникает так незаметно и так глубоко в душу человека, как пример: какую бы дурную черту люди ни проглядели в себе и ни прощали себе самим, она может внушать им только отвращение и стыд, когда она выступает перед ними в других людях. Методы и средства воспитания
Как не следует пренебрежительно относиться к вопросам детей, так нужно позаботиться о том, чтобы они не получали лживых и уклончивых ответов. Они без труда замечают пренебрежительное отношение или обман и быстро усваивают небрежность, притворство и фальшь, наблюдаемые ими у других. Методы и средства воспитания
Задача воспитания... не столько сообщать детям основательное знание наук, сколько расширить и построить их души наилучшим образом для того, чтобы они могли овладеть любою, когда сами примутся за нее. Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
Детей нельзя обучать посредством правил, которые всегда ускользают из памяти. Если вы считаете необходимым приучить их к чему-нибудь, укореняйте в них это посредством практики всякий раз, как представится случай: и если возможно, сами создавайте случай. Это породит у них привычки, которые, раз установившись, действуют сами собой, легко и естественно, без помощи со стороны памяти. Цель, принципы, методы, технологии и средства обучения
Великое искусство научиться многому – это браться сразу за немногое. О просвещении и образовании