Сухомлинский Василий Александрович

Страна Россия
Категория Педагоги
Цитаты 135

Советский педагог-новатор, детский писатель.

Член-корреспондент Академии педагогических наук СССР, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель школы Украинской ССР, Герой Социалистического Труда.

Заголовок Категория
Не обрушивайте на ребенка лавину знаний, не стремитесь рассказать на уроке о предмете изучения все, что вы знаете, – под лавиной знаний могут быть погребены пытливость и любознательность. Цель, принципы, методы, технологии и средства обучения
Безделье на уроках, отсутствие умственного труда там, где он должен быть, – главная причина отсутствия свободного времени. Цель, принципы, методы, технологии и средства обучения
В ученике надо видеть человека, а не хранилище знаний, которые надо усваивать, усваивать и усваивать. Сущность и задачи педагогики
Знания становятся желанным достоянием маленького человека при условии, когда они – средство достижения творческих, трудовых целей. О просвещении и образовании
Дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве; у них свои критерии красоты, у них даже свое измерение времени: в годы детства день кажется годом, а год – вечностью. Афоризмы о школе
Подросток хочет быть хорошим, стремится к идеалу и в то же время не любит, чтобы его воспитывали, не терпит той «оголенности» идей, тенденций, которая иногда становится настоящим бедствием школьного воспитания. Сущность и задачи педагогики
Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Афоризмы о школе
Быть настоящим человеком – это значит отдавать силы своей души во имя того, чтобы люди вокруг тебя были красивее, духовно богаче; чтобы в каждом человеке, с которым ты соприкасаешься в жизни, осталось что-нибудь хорошее от тебя, от твоей души. Личность человека
Нет в мире ничего сложнее и богаче человеческой личности. Ее всестороннее развитие, нравственное совершенство – цель воспитания. Личность человека
Подлинная школа – это многогранная духовная жизнь детского коллектива, в котором воспитатель и воспитанник объединены множеством интересов и увлечений Афоризмы о школе
Школа – это духовная колыбель народа. Чем больше заботы о своей колыбели проявляет народ, тем блистательнее его будущее Афоризмы о школе
Чтобы дарить Ребёнку искорку знаний, учителю надо впитать море Света Общие вопросы педагогики
Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей Сущность и задачи педагогики
Педагогическая наука отстает в той мере, в какой она не исследует десятки и сотни зависимостей и взаимообусловленностей воздействий на личность. Она станет точной наукой, подлинной наукой лишь тогда, когда исследует и объяснит тончайшие, сложнейшие зависимости и взаимообусловленности педагогических явлений Сущность и задачи педагогики
Без научного предвидения, без умения закладывать в человеке сегодня те зерна, которые взойдут через десятилетия, воспитание превратилось бы в примитивный присмотр, воспитатель – в неграмотную няньку, педагогика – в знахарство Сущность и задачи педагогики