Пирогов Николай Иванович

Страна Россия
Категория Хирурги
Цитаты 8

Русский хирург и учёный-анатом, естествоиспытатель и педагог, профессор, создатель первого атласа топографической анатомии, основоположник русской военно-полевой хирургии, основатель русской школы анестезии. Тайный советник.

Заголовок Категория
Учитель обязан обращать особенное внимание на детей слабого сложения или страдающих какою-либо болезнью, чтобы приноровлением гимнастических упражнений по совету и наставлению врача способствовать восстановлению физических сил дитяти. Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
Тот не мастер воспитывать, кто берет горстями и охапками из всего окружающего, чтобы развить ребенка. Пользуйтесь немногим, но с разбором, с тактом и умейте им так ловко распорядиться, чтобы ребенок и не замечал, что вы его кормите одним и тем же. Педагогическая профессия, ее роль в обществе
Только тот может иметь их (убеждения), кто приучен с ранних лет проницательно смотреть в себя, кто приучен с первых лет жизни любить искренно правду, стоять за нее горою и быть непринужденно откровенным как с наставниками, так и с сверстниками. Нравственное и правовое воспитание
Унижая нравственное чувство, заменяя в виновном свободу сознания робким страхом, с его обыкновенными спутниками: ложью, хитростью и притворством, розга окончательно разрывает нравственную связь между воспитателем и воспитанником. Методы и средства воспитания
Не учивши дитя, можно вырастить круглого невежду; но если его не воспитывать, то оно воспитается собственными средствами, и вся разница будет заключаться в том, что оно может воспитаться дурно тогда, когда могло воспитаться разумно и правильно. Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
Главное в обучении детей состоит не только в том, что им сообщается, а и в том, как им сообщается изучаемое. Самые обыкновенные и ежедневные предметы, хорошо и искусно внушенные ребенку, для него в стократ полезнее в будущем, чем высокие истины, худо уложенные и нисколько не приноровленные к его понятиям. Цель, принципы, методы, технологии и средства обучения
Наука нужна не для одного только приобретения сведений... в ней кроется, – иногда глубоко, и потому для поверхностного знания незаметно, – другой важный элемент – воспитательный. Кто не сумеет им воспользоваться, тот еще не знает всех свойств науки и выпускает из рук своих такой рычаг, которым можно легко поднять большие тяжести. О просвещении и образовании
Истинный предмет учения состоит в приготовлении человека быть человеком. О просвещении и образовании