Цитаты: Нравственное и правовое воспитание
Как смешны требования людей, курящих, пьющих, объедающихся, не работающих и превращающих ночь в день, о том, чтобы доктор сделал их здоровыми, несмотря на их нездоровый образ жизни, так же смешны требования людей научить их, как, продолжая вести жизнь ненравственную, можно было бы дать нравственное воспитание детям. Все воспитание состоит в бóльшем и бóльшем сознании своих ошибок и исправлении себя от них. А это может сделать всякий и во всех возможных условиях жизни. И это же есть и самое могущественное орудие, данное человеку для воздействия на других людей, в том числе и на своих детей, которые всегда невольно ближе всего к нам.
Толстой Лев Николаевич
- Нравственное и правовое воспитание
- 742 просм.
Если вы хотите воспитать вполне человека, то более всего пробудите в нем чувство любви и братства... развейте всеми от нас зависящими средствами любовь к добру... внушая сильнейшее отвращение ко всякому насилию, угнетению, обману, несправедливости.
Водовозов Василий Иванович
- Нравственное и правовое воспитание
- 468 просм.
Воспитание, оценившее вполне важность привычек и навыков и строящее на них свое здание, строит его прочно. Только привычка открывает воспитателю возможность вносить те или другие свои принципы в самый характер воспитанника, в его нервную систему, в его природу.
Ушинский Константин Дмитриевич
- Нравственное и правовое воспитание
- 436 просм.
Убежденные в том, что нравственность не есть необходимое последствие учености и умственного развития, мы еще убеждены и в том, что... явление нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями.
Ушинский Константин Дмитриевич
- Нравственное и правовое воспитание
- 550 просм.
Пусть дитя шалит и проказит, лишь бы его шалости и проказы не были вредны и не носили на себе отпечатка физического и нравственного цинизма; пусть оно будет безрассудно, опрометчиво, лишь бы оно не было глупо и тупо, мертвенность же и безжизненность хуже всего. Но ребенок рассуждающий, ребенок благоразумный, ребенок резонер, ребенок, который всегда осторожен, никогда не сделает шалости, ко всем ласков, вежлив, предупредителен, и все это по расчету, то горе вам, если вы сделали его таким! Надо душить, в самом ее зародыше, эту несчастную способность резонерства в детях; она иссушает в них источник жизни, любви, благодати; она делает их молоденькими старичками, становит на ходули.
Белинский Виссарион Григорьевич
- Нравственное и правовое воспитание
- 1 просм.
Чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть его нравственное воспитание, то есть тем более должно его не учить, а приучать к хорошим чувствам, наклонностям и манерам, основывая все преимущественно на привычке, а не на преждевременном и, следовательно, неестественном развитии понятий.
Белинский Виссарион Григорьевич
- Нравственное и правовое воспитание
- 373 просм.
Слова, как бы ни были красноречивы, хотя бы произносились страстным голосом и сопровождались не только порывистыми жестами, но и при случае и горячими слезами, – слова сами по себе все-таки стóят не больше всякой другой болтовни: здесь, как и везде, дело – в деле.
Белинский Виссарион Григорьевич
- Нравственное и правовое воспитание
- 453 просм.
Теоретическая нравственность, открывающаяся в одних системах и словах, но не говорящая за себя, как дело, как факт, выходящая только из созерцаний ума, но не имеющая глубоких корней в почве сердца, – такая нравственность стоит безнравственности.
Белинский Виссарион Григорьевич
- Нравственное и правовое воспитание
- 456 просм.
- Нравственное и правовое воспитание
- 404 просм.
Не следует стремиться рано сделать из детей взрослых мужчин и женщин; нужно, чтобы они постепенно развивались в мужчин и женщин и чтобы каждый из них в соответствии с тем, какое положение, условия и обстоятельства его ожидают, научился нести бремя жизни легко и радостно... А для этого... человеку нужно бесконечно больше привитых навыков, чем словесных знаний.
Песталоцци Иоганн Генрих
- Нравственное и правовое воспитание
- 525 просм.
Все элементарное нравственное образование покоится вообще на трех основаниях: выработать с помощью чистых чувств хорошее моральное состояние; упражнять нравственность на справедливых и добрых делах, превозмогая себя и прилагая усилия; и, наконец, сформировать нравственные воззрения через размышление и сопоставление правовых и нравственных условий, в которых ребенок находится в силу своего происхождения и окружающей его среды.
Песталоцци Иоганн Генрих
- Нравственное и правовое воспитание
- 429 просм.