Категории : Эстетическое воспитание (36)
Цитаты: Эстетическое воспитание
В ряду высоких эстетических наслаждений человека лежит наслаждение природой.
Крамской Иван Николаевич
- Эстетическое воспитание
- 615 просм.
Я тысячу раз убеждался: без поэтической, эмоционально-эстетической струи невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Сама природа детской мысли требует поэтического творчества. Красота и живая мысль так же органически связаны, как солнце и цветы.
Сухомлинский Василий Александрович
- Эстетическое воспитание
- 580 просм.
Откуда мы впервые узнали, что существуют такие человеческие качества, как благородство и подлость, храбрость и трусость, верность и предательство, любовь и ненависть?.. Убежден, почти все согласятся с тем, что обо всем этом мы узнали впервые в очень ранние детские годы не только из рассказов взрослых, но еще в большей мере из народных сказок, песенок, картинок, из детских книжек, спектаклей и кинофильмов, то есть из литературы и искусства.
Кабалевский Дмитрий Борисович
- Эстетическое воспитание
- 576 просм.
Музыка (как и все искусство) – не простое развлечение и не добавление, не «гарнир» к жизни, которым можно пользоваться по своему усмотрению, а важная часть самой жизни, жизни в целом и жизни каждого отдельного человека, в том числе каждого школьника.
Кабалевский Дмитрий Борисович
- Эстетическое воспитание
- 585 просм.
Возраст юношества – возраст очень сильных эстетических переживаний. Кто бегает жадно по концертам и выставкам картин? Кто зачитывается стихами и романами, по вечерам «сочиняет»? Чьи мечты и грезы волнуются от созерцания красот природы? Кто чаще всех твердит слово «красиво»?
Блонский Павел Петрович
- Эстетическое воспитание
- 464 просм.
Нормальная схема музыкального воспитания – образование склонности к музыке посредством привычки к ней в дошкольном возрасте (музыкальная среда, ритмическая гимнастика и пение с хороводами) и обучение технике игры в школьном возрасте (лучше всего в самом начале этого возраста по причине гибкости органов ребенка).
Блонский Павел Петрович
- Эстетическое воспитание
- 462 просм.
Под эстетическим образованием надо разуметь не преподавание какого-то упрощенного детского искусства, а систематическое развитие органов чувств и творческих способностей, что расширяет возможность наслаждаться красотой и создавать ее. Трудовое и научное образование, лишенное этого элемента, было бы обездушенным, ибо радость жизни в любовании и творчестве есть конечная цель и труда, и науки.
Луначарский Анатолий Васильевич
- Эстетическое воспитание
- 626 просм.
Для нормального развития эмоциональной области ребенку точно также нужна спокойная обстановка, как она нужна и для развития умственного. Ничего нет вреднее, как превращение жизни детей в непрерывный ряд празднеств, спектаклей, выступлений и т.п.
Крупская Надежда Константиновна
- Эстетическое воспитание
- 1 просм.
Дело в том, что как ни глупо хвалить дитя за то, что мать красиво его одела, тем не менее дитя хвалят за это, говорят ему в глаза, как оно в новом платье мило, красиво, как новое платье идет к нему, повертывают дитя в разные стороны, тщательно рассматривают платье, показывают гостям и т.д. Мало-помалу таким путем и вливается в детскую душу яд глупого хвастовства платьем, желания показываться, быть на выставке, и скоро все эти волнения осложняют первоначальное простое удовольствие от нового платья.
Каптерев Пётр Фёдорович
- Эстетическое воспитание
- 1 просм.
Умственное развитие особенно нужно для усвоения красот природы. Для человека теоретически совсем неразвитого природа бездушна и мертва, она – громадная мастерская для производства разных полезных продуктов, совершенно лишенных эстетического характера. Красоту природы видит ум, а не глаза.
Каптерев Пётр Фёдорович
- Эстетическое воспитание
- 452 просм.
Пение для маленьких детей служит эстетическим образованием, возбуждая их чувства при виде красоты природы, внушая им многие прекрасные мысли... Худо, если юноша никогда не чувствовал в себе охоты петь: ждите в нем самого бездушного эгоиста.
Водовозов Василий Иванович
- Эстетическое воспитание
- 443 просм.
Поэзия, музыка, живопись, ваяние могут быть или отдохновением после труда, или должны находиться в живой связи с трудом человека; когда они делаются предметом праздной прихоти, тогда не только теряют всю свою развивающую силу, но действуют отрицательно на нравственное и умственное совершенство.
Ушинский Константин Дмитриевич
- Эстетическое воспитание
- 459 просм.