Ушинский Константин Дмитриевич

Страна Россия
Категория Педагоги
Цитаты 77

Русский педагог, писатель, основоположник научной педагогики в России. 19 февраля (2 марта) 1823, Тула — 22 декабря 1870 (3 января 1871), Одесса

Заголовок Категория
...Воспитание, семейное и общественное, вместе с влиянием литературы, общественной жизни и других общественных сил, может иметь сильное и решительное влияние на образование нравственного достоинства в человеке. Нравственное и правовое воспитание
Только человек, у которого ум хорош и сердце хорошо, вполне хороший и надежный человек. Личность человека
Убежденные в том, что нравственность не есть необходимое последствие учености и умственного развития, мы еще убеждены и в том, что... явление нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями. Нравственное и правовое воспитание
Много есть на свете, кроме нашей страны, всяких государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и родина. Патриотизм, интернационализм, гражданственность
Будь сыном своей родины, глубоко почувствуй свою связь с родной почвой, сыновне относись к ней, возврати сторицей то, что получил от нее. Патриотизм, интернационализм, гражданственность
Каждый класс, начиная с самого младшего, должен иметь свое округленное миросозерцание, доступное возрасту учеников... С каждым годом это миросозерцание должно углубляться, расширяться, пополняться. О научном мировоззрении
Приучите дитя сначала повиноваться двум-трем легким требованиям, не стесняя его самостоятельности ни множеством, ни трудностью их, и вы можете быть уверены, что оно будет легче подчиняться и новым вашим постановлениям. Методы и средства воспитания
Наказания уже не безвредные гигиенические средства, предупреждающие болезнь или излечивающие ее правильной нормальной жизнью и деятельностью, а лекарства, которые вытесняют болезни из организма другой болезнью. Чем менее нуждается школа или семья в этих, иногда необходимых, но всегда лекарственных и потому ядовитых средствах, тем лучше. Методы и средства воспитания
Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение, а на убеждение можно действовать только убеждением. Методы и средства воспитания
Педагогические меры и методы воспитания очень разнообразны, и только знакомство со всем этим разнообразием может спасти воспитателя от той упрямой односторонности, которая, к несчастью, слишком часто встречается в педагогах-практиках, не знакомых с педагогической литературой. Общие вопросы педагогики
Действительную воспитательную силу имеет только то воспитание, которое, не завися от частных, прихотливых требований... будет основывать свои правила на общественном мнении и вместе с ним жить и развиваться. Но что общественное мнение о воспитании не только должно, но и может быть везде, в этом нет ни малейшего сомнения. Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным даже легким делом – и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком... Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
Дробление... воспитательных обязанностей между разными лицами ничего не приносит, кроме вреда. При таком устройстве обыкновенно никто не ведет, т.е. не воспитывает, класса, а он сам идет, куда попало, прихрамывая то на ту, то на другую сторону. Теоретические проблемы педагогики
Для того чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения в привычки, а привычки в наклонности. Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
Воспитание, совершенствуясь, может далеко раздвинуть пределы человеческих сил: физических, умственных и нравственных. Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
Воспитание не только должно развить разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которой жизнь его не может быть ни достойною, ни счастливою. Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
Возбуждение общественного мнения в деле воспитания есть единственно прочная основа всяких улучшений по этой части: где нет общественного мнения о воспитании, там нет и общественного воспитания. Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
Общественное воспитание есть для народа его семейное воспитание. Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
Воспитатель всегда должен быть убежден, что сила воспитания так велика, что ею во всем объеме он и воспользоваться не может. Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
Не уметь хорошо выражать своих мыслей – недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей – еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний. О просвещении и образовании
Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это выполненное задание: в каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг... Цель, принципы, методы, технологии и средства обучения
Сделав занимательным свой урок, вы можете не бояться наскучить детям, но помните, что не все может быть занимательным в учении, а непременно есть скучные вещи и должны быть. Цель, принципы, методы, технологии и средства обучения
При первоначальном обучении дети должны исполнять все свои уроки в классе, под надзором и руководством учащихся, которые сначала должны выучить ребенка учиться, а потом уже поручить это дело ему самому. Цель, принципы, методы, технологии и средства обучения
Что касается до продолжительности урока, то на первое время довольно будет часа по утру и полчаса после обеда. На следующий год можно будет прибавить по получасу – полтора часа утром и час после обеда; далее – два часа утром и, по крайней мере, до 9 лет, не идти выше трех часов ежедневных занятий. Цель, принципы, методы, технологии и средства обучения
Под именем организации учения разумею я здесь; распределение времени занятий, продолжительность их, распределение занятий между детьми одного класса или одной семьи, но различных по возрасту, по знаниям и развитию. Цель, принципы, методы, технологии и средства обучения
Сделав занимательным свой урок, вы можете не бояться наскучить детям, но помните, что не все может быть занимательным в ученье, а непременно есть и скучные вещи, и должны быть. Приучите же ребенка делать не только то, что его занимает, но и то, что не занимает, – делать ради удовольствия иполнить свою обязанность. Цель, принципы, методы, технологии и средства обучения
Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знания, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, а в ящиках пусто. Сущность и задачи педагогики
Всякое не мертвое, не бесцельное учение имеет в виду готовить дитя к жизни; а ничего не может быть важнее в жизни, как уметь видеть предмет со всех сторон и в среде тех отношений, в которые он поставлен. Цель, принципы, методы, технологии и средства обучения
Уменье давать вопросы и постепенно усиливать сложность и трудность ответов есть одна из главнейших и необходимейших педагогических привычек. Цель, принципы, методы, технологии и средства обучения
Предмет должен представлять для нас новость, которая или дополняла бы, или подтверждала, или опровергала, или разбивала то, что уже есть в нашей душе, то есть одним словом, такую новость, которая что-нибудь изменяла бы в следах, уже у нас укоренившихся. Цель, принципы, методы, технологии и средства обучения