Категории
Всего цитат: 2158
Цитаты
Часто мы, воспитатели, забываем, что познание мира начинается для маленьких детей с познания человека. Добро и зло открываются перед ребенком уже в том, каким тоном обращается отец к матери, какие чувства выражают его взгляды, движения.
Сухомлинский Василий Александрович
- О семейном воспитании
- 418 просм.
Слово – тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоухающим цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души, и раскаленным железом, и комьями грязи... Словом можно убить – и оживить, ранить – и излечить, посеять смятение и безнадежность – и одухотворить, рассеять сомнения – и повергнуть в уныние, сотворить улыбку – и вызвать слезы, породить веру в человека – и заронить неверие, вдохновить на труд – и привести в оцепенение силы души.
Сухомлинский Василий Александрович
- Общие вопросы педагогики
- 986 просм.
Слово учителя – ничем не заменимый инструмент воздействия на душу воспитанника. Искусство воспитания включает прежде всего искусство говорить, обращаться к человеческому сердцу. Я твердо убежден, что множество школьных конфликтов, нередко оканчивающихся большой бедой, имеет своим источником неумение учителя говорить с учениками.
Сухомлинский Василий Александрович
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 690 просм.
Только тот станет настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он сам был ребенком. Беда многих учителей заключается в том, что они забывают: ученик – это прежде всего живой человек, вступающий в мир познания, творчества, человеческих взаимоотношений.
Сухомлинский Василий Александрович
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 562 просм.
Чем меньше у учителя свободного времени, чем больше загружен он всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам.
Сухомлинский Василий Александрович
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 508 просм.
Если подросток не приходит ко мне радостный, возбужденный, окрыленный и не рассказывает о том, как ему удалось заставить себя, как он преодолел не хочется, как почувствовал себя сильным, – если в воспитательной работе этого нет, нет и не может быть никакого воспитания.
Сухомлинский Василий Александрович
- Самовоспитание
- 476 просм.
Без стремления к искуплению не может быть и речи о сознательном отношении к собственной вине. Воспитуемым, способным поддаваться воспитательному воздействию, человек становится лишь при условии, что он прошел школу искупления, – в этом по существу заключается самовоспитание.
Сухомлинский Василий Александрович
- Самовоспитание
- 399 просм.