Категории
Всего цитат: 2158
Цитаты
Было время, когда считали возможным сообщать образование. Даже знания в собственном смысле слова сообщать невозможно. Можно их человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путём собственной деятельности.... Можно наполнить чем - нибудь тело, например ядом, но ум наполнить ничем нельзя. Он должен самодеятельно всё охватить, усвоить, перерабатывать.
Дистервег Адольф
- О просвещении и образовании
- 525 просм.
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом для наблюдения, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он – олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа обучения и воспитания. Его личность завоевывает ему уважение, влияние, силу. Повсюду ценность школы равняется ценности ее учителя.
Дистервег Адольф
Государство утверждает должность учителей для обучения, а не для учителей. Кто хочет занять такую должность, обязан смотреть на себя как на средство к достижению цели, связанной с этой должностью. Прежде всего он должен стремиться приобрести образование, которое требуется должностью, и все более и более совершенствоваться, чтобы работать возможно лучше. Кто поступает иначе, заслуженно может рассматриваться как наемник, который ищет и занимает должность, чтобы она ему служила.
Дистервег Адольф
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 433 просм.
Благодаря чему становится воспитатель, учитель человеком, вдохновляющим других людей?.. Только благодаря познанию и никогда не прекращающемуся стремлению человека, для которого каждый период его жизни является высшей ступенью образования и который одушевлен непреодолимым влечением воспитывать и образовывать детей.
Дистервег Адольф
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 504 просм.
Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на внешний мир.
Дистервег Адольф
- Самовоспитание
- 683 просм.
В воспитании необходимо принимать во внимание условия места и времени, в которых родился человек или предстоит ему жить, одним словом – всю современную культуру в широком и всеобъемлющем смысле слова, в особенности культуру страны, являющейся родиной ученика.
Дистервег Адольф
- Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
- 580 просм.
Приучай ребенка работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека.
Дистервег Адольф
- Сущность и задачи педагогики
- 490 просм.
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение... Поэтому самодеятельность – средство и одновременно результат образования.
Дистервег Адольф
- О просвещении и образовании
- 668 просм.
После четырнадцатого года все более и более наступает период рассудка, который переходит в формирование начал разума. Это проявляется в возникновении идеалов, следует сохранить силу чувственных восприятий, планомерно развивать рассудок, оживлять самодеятельную фантазию возвышенными идеалами.
Дистервег Адольф
- Личность человека
- 472 просм.