Категории : Сущность и задачи педагогики (78)
Цитаты: Сущность и задачи педагогики
Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы выбрать самый для себя удобный способ преподавания. Чем способ преподавания удобнее для учителя, тем он неудобнее для учеников. Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики.
Толстой Лев Николаевич
- Сущность и задачи педагогики
- 536 просм.
Наилучший учитель будет тот, у которого сейчас под рукою готово разъяснение того, что остановило ученика. Разъяснения эти дают учителю знание наибольшего числа метод, способность придумывать новые методы, и главное, – не следование одной методе, а убеждение в том, что все методы односторонни и что наилучшая метода была бы та, которая отвечала бы на все возможные затруднения, встречаемые учеником, т.е. не метода, а искусство и талант.
Толстой Лев Николаевич
- Сущность и задачи педагогики
- 1 просм.
Всякий учитель должен знать, что каждая изобретенная метода есть только ступень, на которую должно становиться для того, чтобы идти дальше; должен знать, что ежели он сам того не сделает, то другой, усвоив себе эту методу, на основании ее пойдет дальше, и что так как дело преподавания есть искусство, то оконченность и совершенство недостижимы, – а развитие и совершенствование бесконечны.
Толстой Лев Николаевич
- Сущность и задачи педагогики
- 970 просм.
Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знания, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, а в ящиках пусто.
Ушинский Константин Дмитриевич
- Сущность и задачи педагогики
- 580 просм.
Какой бы неустойчивой и шаткой ни казалась нам (особенно в первые годы) умственная жизнь ребенка, мы все же не должны забывать, что ребенок от двух до пяти – самое пытливое существо на земле и что большинство вопросов, с которыми он обращается к нам, вызвано насущной потребностью его неутомимого мозга возможно скорее постичь окружающее.
Чуковский Корней Иванович
- Сущность и задачи педагогики
- 469 просм.
Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить.
Эдисон Томас Алва
- Сущность и задачи педагогики
- 616 просм.
Возраст от 11 до 16 лет – очень тяжелый возраст, возраст переходный, когда складывающаяся личность стремится к самоутверждению. В этом возрасте особенно важна товарищеская организация, коллективные переживания. Участие в организации в этом возрасте может помочь подростку сложиться в нового, свободного человека, для которого на первом плане стоит мы, а не я.
Крупская Надежда Константиновна
- Сущность и задачи педагогики
- 598 просм.
Но не нужно забывать, что дитя не только готовится к жизни, но уже живет; а это очень часто забывается как родителями, так и посторонними воспитателями и школой, и эта забытая, непризнанная жизнь ребенка напоминает о себе теми прискорбными извращениями в характерах и наклонностях, о которых воспитатель не знает, откуда они взялись, так как он сеял, кажется, только одно хорошее.
Ушинский Константин Дмитриевич
- Сущность и задачи педагогики
- 743 просм.
Дети ужасно впечатлительны, так что от этой способности зависит и их спасение, и их гибель. Человек всю жизнь помнит всякий вздор, который читал он в детстве и который тогда особенно ему понравился. Из этого видно, какое великое счастье для детей, когда их мягкий и впечатлительный, как воск, свежий, не засоренный пустяками и вздорами, не усталый, не истомленный мозг обогатится только полезными и деловыми впечатлениями! Это должно быть одною из главных забот воспитания.
Белинский Виссарион Григорьевич
- Сущность и задачи педагогики
- 434 просм.
Только то в человеке прочно и постоянно, что всосал он в себя в раннем возрасте... В человеке первые впечатления заседают так крепко, что было бы чудом, если бы они могли измениться; поэтому всего благоразумнее внедрять их в ранней юности согласно с истинными требованиями мудрости.
Коменский Ян Амос
- Сущность и задачи педагогики
- 425 просм.
Ребенок – это тоже человек, творение, наделенное свободной волей, только еще не умеющее ею пользоваться. Надо поэтому позаботиться, чтобы он ею не злоупотреблял; и, поскольку ранний человеческий возраст впечатлителен и неустойчив, склонен к тщеславию и пороку, он нуждается в строгой узде.
Коменский Ян Амос
- Сущность и задачи педагогики
- 525 просм.
Педагогическая наука отстает в той мере, в какой она не исследует десятки и сотни зависимостей и взаимообусловленностей воздействий на личность. Она станет точной наукой, подлинной наукой лишь тогда, когда исследует и объяснит тончайшие, сложнейшие зависимости и взаимообусловленности педагогических явлений
Сухомлинский Василий Александрович
- Сущность и задачи педагогики
- 1890 просм.
Без научного предвидения, без умения закладывать в человеке сегодня те зерна, которые взойдут через десятилетия, воспитание превратилось бы в примитивный присмотр, воспитатель – в неграмотную няньку, педагогика – в знахарство
Сухомлинский Василий Александрович
- Сущность и задачи педагогики
- 1690 просм.