Категории
Всего цитат: 2158
Цитаты
Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым, деятельным членом великого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества, посредником меду всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей... Он чувствует себя звеном между прошедшим и будущим.
Ушинский Константин Дмитриевич
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 643 просм.
Без личного непосредственного влияния воспитателя на воспитанника истинное воспитание, проникающее в характер, невозможно. Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер. Причины такого нравственного магнетизирования скрываются глубоко в природе человека.
Ушинский Константин Дмитриевич
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 532 просм.
Вверяя воспитанию чистые и впечатлительные души детей, вверяя для того, чтобы оно провело в них впервые и потому самые глубокие черты, мы имеем полное право спросить воспитателя, какую цель он будет преследовать в своей деятельности, и потребовать на вопрос ясного и категорического ответа.
Ушинский Константин Дмитриевич
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 430 просм.
Главное достоинство... преподавателя состоит в том, чтобы он умел воспитывать учеников своим предметом. Но для этого ученики должны быть вполне его воспитанниками, и он должен знать их и должен сам вести их к предположенной цели.
Ушинский Константин Дмитриевич
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 456 просм.
Главнейшая дорога человеческого воспитания – есть убеждение, а на убеждение можно только действовать убеждением. Всякая программа преподавания, всякая метода воспитания, как бы хороша она ни была, не перешедшая в убеждение воспитателя, останется мертвой буквой, не имеющей никакой силы в действительности.
Ушинский Константин Дмитриевич
- Сущность и задачи педагогики
- 776 просм.
Приучить дитя вникать в душевное состояние других людей, ставить себя на место обиженного и чувствовать то, что он должен чувствовать, значит дать дитяти всю умственную возможность быть всегда справедливым. Но для того чтобы эта возможность превратилась в действительность, надобно, чтобы ребенок не только понимал ясно свою неправоту, но чтобы для него было несносно чувствовать себя неправым, то есть необходимо развивать в ребенке способность самооценки и врожденное стремление к истинному, а не кажущемуся только совершенству.
Ушинский Константин Дмитриевич
- Самовоспитание
- 1 просм.
Поэзия, музыка, живопись, ваяние могут быть или отдохновением после труда, или должны находиться в живой связи с трудом человека; когда они делаются предметом праздной прихоти, тогда не только теряют всю свою развивающую силу, но действуют отрицательно на нравственное и умственное совершенство.
Ушинский Константин Дмитриевич
- Эстетическое воспитание
- 448 просм.
В старой школе дисциплина была основана на самом противоестественном начале – на страхе к учителю, раздающему награды и наказания. Этот страх принуждал детей не только к несвойственному, но и вредному для них положению: к неподвижности, классной скуке и лицемерию.
Ушинский Константин Дмитриевич
- Осознанная дисциплина
- 487 просм.
Воспитание, оценившее вполне важность привычек и навыков и строящее на них свое здание, строит его прочно. Только привычка открывает воспитателю возможность вносить те или другие свои принципы в самый характер воспитанника, в его нервную систему, в его природу.
Ушинский Константин Дмитриевич
- Нравственное и правовое воспитание
- 436 просм.