Категории
Всего цитат: 2158
Цитаты
Идея элементарного образования.... есть не что иное, как идея природосообразного развития и формирования задатков и сил человеческого рода... Совокупность средств искусства воспитания, применяемых в целях природосообразного развития сил и задатков человека, предполагает если не чёткое знание, то, во всяком случае, живое внутреннее ощущение того пути, по которому идёт наша природа, развивая и формируя наши силы.
Песталоцци Иоганн Генрих
- О просвещении и образовании
- 456 просм.
Создать повседневный тон, способствующий высказыванию только осмотрительных, продуманных мнений и устранению излишних разговоров, способствующий внимательности, при котором все наши слова всегда сохраняли бы свой вес, – вот первое средство против страсти к пререканиям...
Песталоцци Иоганн Генрих
- Сущность и задачи педагогики
- 348 просм.
Всякое разумное воспитание требует, чтобы глаз матери ежедневно и ежечасно следил бы по лицу ребенка за всяким изменением его душевного состояния. Точно так же существенно необходимо, чтобы отношения воспитателя к детям были чисто родительские, совершенно подобные истинным семейным отношениям. Прежде всего воспитатель должен стараться заслужить доверие и расположение детей. Если это достигнуто, все остальное придет само собою.
Песталоцци Иоганн Генрих
Если в деревне учитель – человек, преисполненный любви, мудрости, с невинной душой; если он человек, обладающий всем, что требуется для его профессии; если он приобрел доверие юных и старых; если ценит любовь, порядок и умение владеть собой более, чем всякое отличие в собственно знании и учении, и усерднее старается привить их ученикам; если это человек, способный всеобъемлющим взором разглядеть, чем должен стать ребенок в будущем, когда превратится во взрослого; если он способен с помощью школы твердо и любовно повести детей именно к тому, чем они призваны стать, – тогда он своим образом действий становится подлинным отцом деревни.
Песталоцци Иоганн Генрих
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 464 просм.
Правильное физическое элементарное образование должно подготовить каждого человека к тому, чтобы он не гнушался никакой работой, не страшился никакого напряжения сил, которые в его положении могут наилучшим образом послужить ему к приобретению физической самостоятельности.
Песталоцци Иоганн Генрих
- Физическое воспитание, ЗОЖ
- 406 просм.
Физическое элементарное образование покоится на искусстве устанавливать гармонию между всеми физическими задатками человека уже в самом начале их развития и доводить их до степени навыков, которые в своем окончательном развитом виде должны сохранять состояние равновесия.
Песталоцци Иоганн Генрих
- Физическое воспитание, ЗОЖ
- 462 просм.
Не следует стремиться рано сделать из детей взрослых мужчин и женщин; нужно, чтобы они постепенно развивались в мужчин и женщин и чтобы каждый из них в соответствии с тем, какое положение, условия и обстоятельства его ожидают, научился нести бремя жизни легко и радостно... А для этого... человеку нужно бесконечно больше привитых навыков, чем словесных знаний.
Песталоцци Иоганн Генрих
- Нравственное и правовое воспитание
- 527 просм.
Все элементарное нравственное образование покоится вообще на трех основаниях: выработать с помощью чистых чувств хорошее моральное состояние; упражнять нравственность на справедливых и добрых делах, превозмогая себя и прилагая усилия; и, наконец, сформировать нравственные воззрения через размышление и сопоставление правовых и нравственных условий, в которых ребенок находится в силу своего происхождения и окружающей его среды.
Песталоцци Иоганн Генрих
- Нравственное и правовое воспитание
- 1 просм.
Первоначальное обучение ребенка никогда не бывает делом головы, никогда не бывает делом разума – оно вечно бывает делом чувств, делом сердца... Обучение человека лишь медленно переходит от упражнения чувств к упражнению способности суждения, оно долго остается делом сердца, прежде чем станет делом разума...
Песталоцци Иоганн Генрих
Наиболее существенные части преподаваемого предмета должны быть прочнейшим образом запечатлены в сознании человека; затем постепенно, но с неослабевающей силой к этим существенным частям должны быть добавлены менее существенные таким образом, чтобы все части преподаваемого предмета, даже самые мелкие и удаленные, сохранили между собой живую, но соответствующую своему значению связь.
Песталоцци Иоганн Генрих
Конечная цель любого научного предмета заключается в основном в том, чтобы совершенствовать человеческую природу, развивая ее в максимально высокой степени. Не развитие науки, а развитие человеческой природы через науку является их священной задачей. Поэтому не человеческая природа должна быть приведена в соответствие с научными предметами, а научные предметы с человеческой природой.
Песталоцци Иоганн Генрих
Необходимо глубоко наблюдать за человеком, если хочешь полностью узнать его. То же самое, несомненно, относится и к ребенку. И, безусловно, достижения науки о человеке полностью зависят от тщательного изучения тех людей, с которыми мы непосредственно соприкасаемся.
Песталоцци Иоганн Генрих
- Личность человека
- 500 просм.