Категории
Всего цитат: 2158
Цитаты
Убежденные в том, что нравственность не есть необходимое последствие учености и умственного развития, мы еще убеждены и в том, что... явление нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями.
Ушинский Константин Дмитриевич
- Нравственное и правовое воспитание
- 550 просм.
Наказания уже не безвредные гигиенические средства, предупреждающие болезнь или излечивающие ее правильной нормальной жизнью и деятельностью, а лекарства, которые вытесняют болезни из организма другой болезнью. Чем менее нуждается школа или семья в этих, иногда необходимых, но всегда лекарственных и потому ядовитых средствах, тем лучше.
Ушинский Константин Дмитриевич
- Методы и средства воспитания
- 385 просм.
Педагогические меры и методы воспитания очень разнообразны, и только знакомство со всем этим разнообразием может спасти воспитателя от той упрямой односторонности, которая, к несчастью, слишком часто встречается в педагогах-практиках, не знакомых с педагогической литературой.
Ушинский Константин Дмитриевич
- Общие вопросы педагогики
- 474 просм.
Действительную воспитательную силу имеет только то воспитание, которое, не завися от частных, прихотливых требований... будет основывать свои правила на общественном мнении и вместе с ним жить и развиваться. Но что общественное мнение о воспитании не только должно, но и может быть везде, в этом нет ни малейшего сомнения.
Ушинский Константин Дмитриевич
Дробление... воспитательных обязанностей между разными лицами ничего не приносит, кроме вреда. При таком устройстве обыкновенно никто не ведет, т.е. не воспитывает, класса, а он сам идет, куда попало, прихрамывая то на ту, то на другую сторону.
Ушинский Константин Дмитриевич
- Теоретические проблемы педагогики
- 443 просм.
Что касается до продолжительности урока, то на первое время довольно будет часа по утру и полчаса после обеда. На следующий год можно будет прибавить по получасу – полтора часа утром и час после обеда; далее – два часа утром и, по крайней мере, до 9 лет, не идти выше трех часов ежедневных занятий.
Ушинский Константин Дмитриевич
Сделав занимательным свой урок, вы можете не бояться наскучить детям, но помните, что не все может быть занимательным в ученье, а непременно есть и скучные вещи, и должны быть. Приучите же ребенка делать не только то, что его занимает, но и то, что не занимает, – делать ради удовольствия иполнить свою обязанность.
Ушинский Константин Дмитриевич
Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знания, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, а в ящиках пусто.
Ушинский Константин Дмитриевич
- Сущность и задачи педагогики
- 580 просм.