Категории
Всего цитат: 2158
Цитаты
Но душа человеческая отвечает учителю. Она растет в своем ответе навстречу ему всей широтой заложенных в ней начал, как земля, встающая зелеными побегами колосков перед пахарем. И труд педагога становится половиной труда, он возвращается ему сторицей, а кто это испытал хоть раз, тот не сможет всю жизнь уйти от своей работы, как не уходит пахарь от земли.
Мариэтта Шагинян
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 584 просм.
Невообразимо трудным покажется жребий учителя тому, кто думает, что он один, единственно трудом своим, должен вложить в темные, спящие, невежественные чужие мозги сложное знание. И кто, думая так, остановится перед своей задачей в душевном бессилии, чувствуя тяжесть ее только на одних своих плечах, – тот никогда настоящим педагогом не станет.
Мариэтта Шагинян
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 590 просм.
Единство педагогического коллектива совершенно определяющая вещь, и самый молодой, самый неопытный педагог в едином, спаянном коллективе, возглавляемом хорошим мастером-руководителем, больше сделает, чем какой угодно опытный и талантливый педагог, который идет вразрез с педагогическим коллективом.
Макаренко Антон Семенович
Успех воспитателя зависит от того, насколько он старый член коллектива, сколько им заложено в прошлом сил и энергии, чтобы вести коллектив, и если коллектив педагогов будет моложе коллектива воспитанников, естественно, что он будет слаб.
Макаренко Антон Семенович
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 554 просм.
Я убежден, что научить воспитывать так же легко, может быть, как научить математике, как научить читать, как научить быть хорошим фрезеровщиком или токарем... В чем заключалась такая учеба? Прежде всего в организации характера педагога, воспитании его поведения, а затем в организации его специальных знаний и навыков, без которых ни один воспитатель не может быть хорошим воспитателем, не может работать...
Макаренко Антон Семенович
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 647 просм.
Если же говорить, в какой области человек может быть полезен для других, то такой областью я назвал бы работу и деятельность сельского учителя. Но чтобы быть хорошим учителем, надо, во-первых, иметь широкое общее образование и специальное, педагогическое, чтобы уметь воспитывать маленьких людей, которые станут взрослыми и будут строить жизнь.
Колас Якуб
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 709 просм.
Учитель чаще всего рассматривается как простая арифметическая сумма тех достоинств, которыми ему надлежит обладать. Имеются они у него на все 100% – отличный педагог, на 75% – хороший, на 50% – посредственный, ниже 50% – плохой. Разумеется, это не так: каждый педагог вовсе не матрац, набитый добродетелями, а личность, определенный склад характера, особая «порода» – каждый в своем стиле.
Сорока-Росинский Виктор Николаевич
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 698 просм.
Для нас важно, чтобы педагог был самым универсальным и самым прекрасным человеком в государстве, потому что он должен сделать из себя источник радостного перерождения для маленьких людей, которые живут в процессе постепенного развития своих сил. В этом высокое дело педагога, и неоспоримо, что никакая другая профессия не ставит таких требований к человеку. Педагог должен осуществлять в себе человеческий идеал.
Луначарский Анатолий Васильевич
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 800 просм.
