Категории
Всего цитат: 2158
Цитаты
Детство – не только славная пора, детство – ядро будущей человеческой личности. Именно в детстве закладывается подлинное знание родной речи, именно тогда возникает ощущение причастности своей к окружающим людям, к окружающей природе, к определенной культуре.
Айтматов Чингиз Торекулович
- Афоризмы о школе
- 573 просм.
Мальчик умом, и не умом даже, а природой данным наитием постигает замкнутый, бесконечный круг жизни и, хотя ничего еще понять не может и объяснить не умеет, все же чувствует: все на земле рождается не зря и достойно всякого почитания, а может, и поклонения.
Астафьев Виктор Петрович
- Афоризмы о школе
- 516 просм.
Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
Сухомлинский Василий Александрович
- Афоризмы о школе
- 764 просм.
Прежде чем учить молодежь, надо ее изучить.
Румянцев Алексей Матвеевич
- Общие вопросы педагогики
- 617 просм.
Вам знакомо громадное время детства, когда день длится вечность, и, как ни тратишь его на чудесные путешествия и открытия, все еще остается вдесятеро! Как бы необъятная ширь простирается тогда перед ребенком, и кажется, никаких крыльев не хватит долететь до ее края...
Леонов Леонид Максимович
- Афоризмы о школе
- 517 просм.
Переход от детства к юношеству – это пожалуй, самая шаткая, потому и самая трудная ступень: познание себя и мира, становление характера, выработка мировоззрения, воли, постановка целей и идеалов, нравственная оценка жизни, людей, себя и определение своего отношения ко всему окружающему.
Медынский Григорий Александрович
- Личность человека
- 465 просм.
В 7-летнем возрасте мы имеем дело с началом возникновения такой структуры переживаний, когда ребенок начинает понимать, что значит «я радуюсь», «я огорчен», «я сердит», «я добрый», «я злой», т.е. у него возникает осмысленная ориентировка в собственных переживаниях. Точно так, как ребенок 3 лет открывает свое отношение с другими людьми, так семилетка открывает сам факт своих переживаний.
Выготский Лев Семенович
- Общие вопросы педагогики
- 530 просм.
- Общие вопросы педагогики
- 405 просм.
На пороге всякого знания о ребенке нас встречает основное положение: дитя есть существо непрерывно развивающееся. Не только годы и месяцы, но иногда даже отдельные недели и дни раскрывают перед нами все новые этапы эволюции подрастающего человека.
Смирнов Александр Александрович
- Общие вопросы педагогики
- 469 просм.
Главные основы воспитания закладываются до пяти лет – это 90 процентов всего воспитательного процесса, а затем воспитание продолжается, обработка человека продолжается, но в общем вы начинаете вкушать ягодки, а цветы, за которыми вы ухаживали, были до пяти лет.
Макаренко Антон Семенович
- Общие вопросы педагогики
- 518 просм.
Ребенок – это сто масок, сто ролей способного актера. Иной с матерью, иной с отцом, с бабушкой, с дедушкой, иной со строгим и с ласковым педагогом, иной на кухне и среди ровесников… иной в будничной и в праздничной одежде. Наивный и хитрый, покорный и надменный, кроткий и мстительный, благовоспитанный и шаловливый, он умеет так до поры до времени затаиться, так замкнуться в себе, что вводит нас в заблуждение и использует в своих целях.
Януш Корчак
- Общие вопросы педагогики
- 527 просм.