Категории
Всего цитат: 2158
Цитаты
Три качества: обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств - необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова. У кого мало познаний, тот невежа; у кого ум не привык мыслить, тот груб или тупоумен; у кого нет благородных чувств, тот человек дурной.
Чернышевский Николай Гаврилович
- О просвещении и образовании
- 405 просм.
Не нужно доказывать, что образование - самое великое благо для человека. Без образования люди и грубы, и бедны, и несчастны.
Чернышевский Николай Гаврилович
- О просвещении и образовании
- 486 просм.
Существующая система образования, как правило, направлена на то, чтобы научить людей приобретать знания как некое имущество, более или менее соразмерное той собственности и тому общественному положению, которое они, по всей вероятности, обеспечат им в будущем. Получаемый людьми минимум знаний как раз достаточен для того, чтобы должным образом выполнять свои служебные обязанности.
Фромм Эрих
- О просвещении и образовании
- 338 просм.
Наилучшее в мире образование - полученное в борьбе за кусок хлеба.
Филлипс Олбан Уильям
- О просвещении и образовании
- 467 просм.
Точно так же, как безобразным стало бы человеческое тело, снабжённое глазами на всех его частях, так и государство обезобразилось бы, если б все жители стали образованны,ибо вместо послушания они преисполнились бы гордостью и тщеславием. Увлечение науками пошло бы во вред торговле, обогащающей государство, погубило бы земледелие, кормящее народ, в короткий срок опустошило бы армию, которой благотворно скорее суровое невежество, нежели мягкость книжного чтения... Всеобщее образование привело бы к тому, что число сеющих сомнения намного превысило бы число способных их развеять...
Ришелье Арман Жан дю Плесси
- О просвещении и образовании
- 527 просм.
Образованный не тот, кого щедро одарила природа; образован тот, кто хорошо, мудро, правильно и с возможно большей пользой расходует дары, которыми он обладает; кто может кинуть твёрдый взор туда, где у него недостаток, и сообразить, чего ему недостаёт.
Рахэль Иоахим
- О просвещении и образовании
- 339 просм.
Чтобы быть поэтом в деле народного образования, надо стоять на одной почве с народом, надо горячо любить его, и притом любить просто и без претензий; надо силой непосредственного чувства понимать и его невысказанное горе, и неосознанные надежды, и не выяснившиеся стремления.
Писарев Дмитрий Иванович
- О просвещении и образовании
- 387 просм.
Воспитание ставит воспитателя между ребёнком и природой, а образование ставит ребёнка в непосредственное отношение к природе. Воспитание заставляет только повиноваться, а образование учит будущего человека жить и распоряжаться своими силами.
Писарев Дмитрий Иванович
- О просвещении и образовании
- 473 просм.
Идея элементарного образования.... есть не что иное, как идея природосообразного развития и формирования задатков и сил человеческого рода... Совокупность средств искусства воспитания, применяемых в целях природосообразного развития сил и задатков человека, предполагает если не чёткое знание, то, во всяком случае, живое внутреннее ощущение того пути, по которому идёт наша природа, развивая и формируя наши силы.
Песталоцци Иоганн Генрих
- О просвещении и образовании
- 456 просм.