Категории
Всего цитат: 2158
Цитаты
После четырнадцатого года все более и более наступает период рассудка, который переходит в формирование начал разума. Это проявляется в возникновении идеалов, следует сохранить силу чувственных восприятий, планомерно развивать рассудок, оживлять самодеятельную фантазию возвышенными идеалами.
Дистервег Адольф
- Личность человека
- 476 просм.
- Личность человека
- 530 просм.
Необходимо глубоко наблюдать за человеком, если хочешь полностью узнать его. То же самое, несомненно, относится и к ребенку. И, безусловно, достижения науки о человеке полностью зависят от тщательного изучения тех людей, с которыми мы непосредственно соприкасаемся.
Песталоцци Иоганн Генрих
- Личность человека
- 505 просм.
Природа желает, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушать этот порядок, то произведем скороспелые плоды, в которых не будет ни зрелости, ни вкуса и которые не замедлят испортиться; у нас получатся юные ученые и старые дети. У детства свои, ему свойственные, способы видеть, думать и чувствовать, и нет ничего безрассуднее, как желать заменить их нашими.
Руссо́ Жан - Жак
- Общие вопросы педагогики
- 568 просм.
Никогда не следует прежде времени рассуждать с детьми о высоких материях, резонерствовать. Ничего нет пошлее детей, с которыми резонерствовали... Рассудок развивается после всех других способностей, а начинать с него – значит начинать с конца. Если бы причины, резоны всех вещей были бы понятны детям, тогда их нечего было бы и воспитывать.
Руссо́ Жан - Жак
- Общие вопросы педагогики
- 483 просм.
Дети дерзки, привередливы, вспыльчивы, завистливы, любопытны, своекорыстны, ленивы, легкомысленны, трусливы, невоздержанны, лживы и скрытны; они легко раздражаются смехом или слезами, по пустякам предаются неумеренной радости или горькой печали, не выносят боли и любят ее причинять, – они уже люди.
Лабрюйер Жан
- Общие вопросы педагогики
- 490 просм.
Только то в человеке прочно и постоянно, что всосал он в себя в раннем возрасте... В человеке первые впечатления заседают так крепко, что было бы чудом, если бы они могли измениться; поэтому всего благоразумнее внедрять их в ранней юности согласно с истинными требованиями мудрости.
Коменский Ян Амос
- Сущность и задачи педагогики
- 428 просм.
Ребенок – это тоже человек, творение, наделенное свободной волей, только еще не умеющее ею пользоваться. Надо поэтому позаботиться, чтобы он ею не злоупотреблял; и, поскольку ранний человеческий возраст впечатлителен и неустойчив, склонен к тщеславию и пороку, он нуждается в строгой узде.
Коменский Ян Амос
- Сущность и задачи педагогики
- 529 просм.