Категории
Всего цитат: 2158
Цитаты
Вверяя воспитанию чистые и впечатлительные души детей, вверяя для того, чтобы оно провело в них впервые и потому самые глубокие черты, мы имеем полное право спросить воспитателя, какую цель он будет преследовать в своей деятельности, и потребовать на вопрос ясного и категорического ответа.
Ушинский Константин Дмитриевич
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 432 просм.
Главное достоинство... преподавателя состоит в том, чтобы он умел воспитывать учеников своим предметом. Но для этого ученики должны быть вполне его воспитанниками, и он должен знать их и должен сам вести их к предположенной цели.
Ушинский Константин Дмитриевич
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 457 просм.
Главнейшая дорога человеческого воспитания – есть убеждение, а на убеждение можно только действовать убеждением. Всякая программа преподавания, всякая метода воспитания, как бы хороша она ни была, не перешедшая в убеждение воспитателя, останется мертвой буквой, не имеющей никакой силы в действительности.
Ушинский Константин Дмитриевич
- Сущность и задачи педагогики
- 778 просм.
Вам поручен ребенок; смотрите ж, что этот ребенок будет отроком, потом юношею, а там и мужем, и потому следите за развитием его дарований, и, сообразно с ним, переменяйте методу вашего ученья, будьте всегда выше его, иначе вам будет худо: этот ребенок станет в глаза смеяться над вами. Уча его, еще больше учитесь сами, а не то он перегонит вас: дети растут быстро.
Белинский Виссарион Григорьевич
- Сущность и задачи педагогики
- 432 просм.
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 408 просм.
Часто забывают в деле педагогики, что тут два деятеля: ученик и наставник; всегда обращают лишь внимание на ученика, предполагая, что наставник должен быть всегда совершенство, тогда как большей частью приходится учить учителя.
Одоевский Владимир Федорович
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 507 просм.
Хорошие учителя создают хороших учеников.
Остроградский Михаил Васильевич
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 544 просм.
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом для наблюдения, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он – олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа обучения и воспитания. Его личность завоевывает ему уважение, влияние, силу. Повсюду ценность школы равняется ценности ее учителя.
Дистервег Адольф
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 522 просм.
Государство утверждает должность учителей для обучения, а не для учителей. Кто хочет занять такую должность, обязан смотреть на себя как на средство к достижению цели, связанной с этой должностью. Прежде всего он должен стремиться приобрести образование, которое требуется должностью, и все более и более совершенствоваться, чтобы работать возможно лучше. Кто поступает иначе, заслуженно может рассматриваться как наемник, который ищет и занимает должность, чтобы она ему служила.
Дистервег Адольф
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 433 просм.
Благодаря чему становится воспитатель, учитель человеком, вдохновляющим других людей?.. Только благодаря познанию и никогда не прекращающемуся стремлению человека, для которого каждый период его жизни является высшей ступенью образования и который одушевлен непреодолимым влечением воспитывать и образовывать детей.
Дистервег Адольф
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 506 просм.
Если в деревне учитель – человек, преисполненный любви, мудрости, с невинной душой; если он человек, обладающий всем, что требуется для его профессии; если он приобрел доверие юных и старых; если ценит любовь, порядок и умение владеть собой более, чем всякое отличие в собственно знании и учении, и усерднее старается привить их ученикам; если это человек, способный всеобъемлющим взором разглядеть, чем должен стать ребенок в будущем, когда превратится во взрослого; если он способен с помощью школы твердо и любовно повести детей именно к тому, чем они призваны стать, – тогда он своим образом действий становится подлинным отцом деревни.
Песталоцци Иоганн Генрих
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 463 просм.
Каких качеств мы должны желать хорошему учителю? Глубокого знакомства с предметом, который он будет преподавать, честной и чувствительной души... Я требую от учителя только добрых нравов, так же как я потребовал бы их от каждого гражданина; только такой просвещенности, какая потребна для преподавания в школе, и хоть немного терпения, которое у него несомненно найдется, если он вспомнит, что и сам был когда-то неучем.
Дени Дидро
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 444 просм.
Наилучшим учителем бывает тот, кто пробуждает в нас желание учиться и доставляет нам средства к этому.
Ферран Антуан Франсуа Клод
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 493 просм.
Бесцельно со стороны воспитателя говорить об обуздании страстей, если он дает волю какой-либо собственной страсти; и бесплодными будут его старания искоренить в своем воспитаннике порок или непристойную черту, которые он допускает в самом себе.
Локк Джон
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 479 просм.