Категории
Всего цитат: 2158
Цитаты
Наша дисциплина – это соединение полной сознательности, ясности, полного понимания, общего для всех понимания – как надо поступать, с ясной, совершенно точной внешней формой, которая не допускает споров, разногласий, возражений, проволочек, болтовни.
Макаренко Антон Семенович
- Осознанная дисциплина
- 507 просм.
Огромное количество причин, создающих нарушение дисциплины в детской среде, происходит от отсутствия у детей интересного дела... Атмосфера занятости, да еще интересным делом, если она возбуждается привычным образом, создает хорошую рабочую обстановку, в которой всякий выпад в сторону беспорядка будет неприятен даже для самих детей.
Шацкий Станислав Теофилович
- Афоризмы о школе
- 658 просм.
Если будем глядеть назад, будем строить дисциплину на угрозах, наказаниях, исключениях, наградах, на жалобах родителям и так далее; если будем глядеть вперед, – будем строить детские организации как спаянные общими переживаниями, общими стремлениями коллективы, где ребята чувствуют себя товарищами, где они никого не боятся, ничего не делают напоказ.
Крупская Надежда Константиновна
- Осознанная дисциплина
- 1 просм.
В старой школе дисциплина была основана на самом противоестественном начале – на страхе к учителю, раздающему награды и наказания. Этот страх принуждал детей не только к несвойственному, но и вредному для них положению: к неподвижности, классной скуке и лицемерию.
Ушинский Константин Дмитриевич
- Осознанная дисциплина
- 489 просм.
Пусть поддержание дисциплины всегда происходит строго и убедительно, но не шутливо или яростно, чтобы возбуждать страх и уважение, а не смех и ненависть. Следовательно, при руководстве юношеством должна иметь место кротость без легкомыслия, при взысканиях – порицание без язвительности, при наказаниях – строгость без свирепости.
Коменский Ян Амос
- Осознанная дисциплина
- 435 просм.
Хорошее воспитание проявляется не в низких поклонах, не в превращении вежливости в фетиш, но в учтивом поведении человека, показывающем его уважение к людям, в приветливости, в доброжелательности, в простоте и скромности, в отсутствии стремления выставить себя.
Углов Фёдор Григорьевич
- Нравственное и правовое воспитание
- 403 просм.
Если дети приучаются к созидающей деятельности, если работа будет захватывать их интересы, их творческие инстинкты, то они сами и создадут для себя прочный оплот против того, что тянет их назад, что ожесточает, притупляет и отдает во власть диких инстинктов, создавая из них грозную опасность для культуры.
Шацкий Станислав Теофилович
- Нравственное и правовое воспитание
- 506 просм.