Категории
Всего цитат: 2158
Цитаты
- Общие вопросы педагогики
- 497 просм.
Разве не тогда я приобрел все то, чем я теперь живу, и приобрел так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрел и 1/100 того? От пятилетнего ребенка до меня только шаг. А от новорожденного до пятилетнего страшное расстояние. От зародыша до новорожденного – пучина.
Толстой Лев Николаевич
- Личность человека
- 1 просм.
Молодежь в руководстве всегда нуждается.
Чернышевский Николай Гаврилович
- Общие вопросы педагогики
- 517 просм.
Юность по природе склонна к самоуверенности и слишком себя переоценивает.
Чернышевский Николай Гаврилович
- Личность человека
- 493 просм.
- Общие вопросы педагогики
- 464 просм.
- Личность человека
- 475 просм.
- Общие вопросы педагогики
- 472 просм.
В огне, оживляющем юность, отливается характер человека. Вот почему не следует ни тушить этого огня, ни бояться его, ни смотреть на него как на нечто опасное для общества, ни стеснять его свободного горения, и только заботиться о том, чтобы материал, который в это время вливается в душу юноши, был хорошего качества.
Ушинский Константин Дмитриевич
- Общие вопросы педагогики
- 618 просм.
Мы считаем период в жизни человеческой от 16 до 22–23 лет самым решительным. Здесь именно довершается период образования отдельных верениц представлений, и если не все они, то значительная часть их группируется в одну сеть, достаточно обширную, чтобы дать решительный перевес тому или другому направлению в образе мыслей человека и его характере.
Ушинский Константин Дмитриевич
- Общие вопросы педагогики
- 515 просм.
Характер человека более всего формируется в первые годы его жизни, и то, что ложится в этот характер в эти первые годы, – ложится прочно, становится второй натурой человека... Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы.
Ушинский Константин Дмитриевич
- Личность человека
- 580 просм.
Дитя не умеет скрывать своих чувств, и это, конечно, прекрасная сторона детства. Но если дитя будут преследовать за чувства, то оно скоро приобретет это печальное искусство, и тогда душа дитяти замкнется для воспитателя, и воспитатель будет бродить в потемках.
Ушинский Константин Дмитриевич
- Общие вопросы педагогики
- 456 просм.
Но не нужно забывать, что дитя не только готовится к жизни, но уже живет; а это очень часто забывается как родителями, так и посторонними воспитателями и школой, и эта забытая, непризнанная жизнь ребенка напоминает о себе теми прискорбными извращениями в характерах и наклонностях, о которых воспитатель не знает, откуда они взялись, так как он сеял, кажется, только одно хорошее.
Ушинский Константин Дмитриевич
- Сущность и задачи педагогики
- 750 просм.
Прелестное время в развитии человека, когда дитя сознает себя юношею и требует в первый раз доли во всем человеческом: деятельность кипит, сердце бьется, кровь горяча, сил много, а мир так хорош, нов, светел, исполнен торжества, ликования, жизни… Время благородных увлечений, самопожертвований, платонизма, пламенной любви к человечеству, беспредельной дружбы.
Герцен Александр Иванович
- Личность человека
- 526 просм.
Юноши, переходящие в старость мимо возмужалости, отвратительны, как старички, которые хотят казаться юношами. Все хорошо и прекрасно в гармонии, в соответствии с самим собою. Всему своя череда. Неестественно и преждевременно развившиеся дети – нравственные уроды. Всякая преждевременная зрелость похожа на растление в детстве.
Белинский Виссарион Григорьевич
- Личность человека
- 445 просм.
Юная душа, не испытывая еще отчуждения и сомнения, вся открыта наружу; она не умеет любить в меру, но предается предмету своей любви беззаветно и безусловно, видит в нем идеал всевозможного совершенства, высший образец для своих действий, верит ему со всем жаром фанатика.
Белинский Виссарион Григорьевич
- Личность человека
- 612 просм.
Первые впечатления всегда живо и сильно поражают душу младенца; они долго сохраняются в ней и действуют на всю нравственную жизнь его. Счастлив он, ежели первые впечатления его были благородны, если первый очарователь его была святая добродетель; но горе, горе ему, ежели гнусные, отвратительные картины порока первые пленили его неопытную душу, его младое сердце!
Белинский Виссарион Григорьевич
- Личность человека
- 467 просм.
Дети ужасно впечатлительны, так что от этой способности зависит и их спасение, и их гибель. Человек всю жизнь помнит всякий вздор, который читал он в детстве и который тогда особенно ему понравился. Из этого видно, какое великое счастье для детей, когда их мягкий и впечатлительный, как воск, свежий, не засоренный пустяками и вздорами, не усталый, не истомленный мозг обогатится только полезными и деловыми впечатлениями! Это должно быть одною из главных забот воспитания.
Белинский Виссарион Григорьевич
- Сущность и задачи педагогики
- 1 просм.