Категории
Всего цитат: 2158
Цитаты
Наказание не только крайняя форма принуждения, это также одна из форм гражданской оценки поведения человека. Наказание перевоспитывает лишь тогда, когда в чем-то убеждает, заставляет задуматься над собственным поведением, над отношением к людям.
Сухомлинский Василий Александрович
- Методы и средства воспитания
- 434 просм.
Ничто так не огрубляет юное человеческое сердце, не ожесточает его, как оскорбление. Оскорбление поднимает из тайников человеческого подсознания грубые, иногда звериные инстинкты. Мы не покончим с преступностью среди несовершеннолетних и юношества, пока не исчезнет эта нетерпимая черта педагогического бескультурья – оскорбления.
Сухомлинский Василий Александрович
- Методы и средства воспитания
- 412 просм.
Нужно стремиться к тому, чтобы у детей как можно крепче складывались хорошие привычки, а для этой цели наиболее важным является постоянное упражнение в правильном поступке. Постоянные же рассуждения и разглагольствования о правильном поведении могут испортить какой угодно хороший опыт.
Макаренко Антон Семенович
- Методы и средства воспитания
- 412 просм.
Без игры ребенок не может нормально расти и развиваться так же, как и нормальный взрослый человек не может существовать без труда. Игра для ребят не забава, а естественное превращение духовных и физических сил в действия, в вещи.
Сорока-Росинский Виктор Николаевич
- Методы и средства воспитания
- 1 просм.
Розга, чрезмерная строгость и телесные наказания никогда не могут желательным образом затронуть сердце и совесть ребенка, ибо для детских умов они всегда останутся насилием со стороны более сильного и привьют либо упрямство, даже тогда, когда ребенок осознает, что он поступил плохо, либо убийственную трусость и фальшь.
Дзержинский Феликс Эдмундович
- Методы и средства воспитания
- 420 просм.
Благородство манер воспитывается на примерах.
Франс Анатоль
- Методы и средства воспитания
- 542 просм.
Всякое наказание есть унижение, обида; а унижение разве может воспитывать, возвышать нравственно? Каждый из нас, конечно, сам переживал состояние мальчика, сделавшего известный проступок, состояние мучительное, сжимающее сердце, собирающее в себя, упрекающее; подобное состояние всегда есть больное нравственное состояние...
Родевич Михаил Васильевич
- Методы и средства воспитания
- 463 просм.
Цель всякого воспитания – содействовать в состоянии соединять опыт прошедшей жизни, последствия своих действий и отношений к развитию разумного человека, который был бы с настоящей жизнью, и быть в состоянии предвидеть другому лицу.
Лесгафт Пётр Францевич
- Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
- 443 просм.
Не нужно дрессировать ребенка, как собаку, заставлять его выделывать те или другие штуки по тому или другому знаку воспитателя.
Добролюбов Николай Александрович
- Методы и средства воспитания
- 443 просм.
Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем. Воздействовать же на сердце можно только гипнотизацией, которой так подлежат дети, – гипнотизацией, заразительностью примера. Ребенок увидит, что я раздражаюсь и оскорбляю людей, что я заставляю других делать то, что сам могу сделать, что я потворствую своей жадности, похотям, что я избегаю труда для других и ищу только удовольствия, что я горжусь и тщеславлюсь своим положением, говорю про других злое, говорю за глаза не то, что говорю в глаза, притворяюсь, что верю тому, во что не верю, и тысячи и тысячи таких поступков или поступков обратных: кротости, смирения, трудолюбия, самопожертвования, воздержания, правдивости, – и заражается тем или другим во сто раз сильнее, чем самыми красноречивыми и разумными поучениями. И потому все или 0,999 воспитания сводится к примеру, к исправлению и совершенствованию своей жизни.
Толстой Лев Николаевич
- Методы и средства воспитания
- 550 просм.
Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство.
Чернышевский Николай Гаврилович
- Общие вопросы педагогики
- 472 просм.