Категории
Всего цитат: 2158
Цитаты
Воспитывая отдельную личность, мы должны думать о воспитании всего коллектива. На практике эти две задачи будут решаться только совместно и только в одном общем приеме. В каждый момент нашего воздействия на личность эти воздействия обязательно должны быть и воздействием на коллектив. И наоборот, каждое наше прикосновение к коллективу обязательно будет и воспитанием каждой личности, входящей в коллектив.
Макаренко Антон Семенович
- Коллектив, его воспитание
- 520 просм.
Школа должна быть единым коллективом, в котором организованы все воспитательные процессы, и отдельный член этого коллектива должен чувствовать свою зависимость от него – от коллектива, должен быть предан интересам коллектива, отстаивать эти интересы и в первую очередь дорожить этими интересами.
Макаренко Антон Семенович
- Коллектив, его воспитание
- 506 просм.
Коллектив – это есть целеустремленный комплекс личностей, организованных, обладающих органами коллектива. А там, где есть организация коллектива, там есть органы коллектива, там есть организация уполномоченных лиц, доверенных коллектива, и вопрос отношения товарища к товарищу – это не вопрос дружбы, не вопрос соседства, а это вопрос ответственной зависимости.
Макаренко Антон Семенович
- Коллектив, его воспитание
- 469 просм.
Нельзя представить себе коллектив, если взять попросту сумму отдельных лиц. Коллектив – это социальный живой организм, который потому и организм, что он имеет органы, что там есть полномочия, ответственность, соотношение частей, взаимозависимость, а если ничего этого нет, то нет и коллектива, а есть просто толпа или сборище.
Макаренко Антон Семенович
- Коллектив, его воспитание
- 600 просм.
Всегда стремитесь действовать на весь класс, вырабатывать во всем классе известное настроение и отношение; в особенности в начале учебного года имейте дело с классом и не увлекайтесь возней с отдельными детьми; чем больше усилий вы положите на воспитание коллектива, тем меньше вам придется в будущем тратить силы на отдельных детей: сам детский коллектив перевоспитает их.
Блонский Павел Петрович
- Коллектив, его воспитание
- 592 просм.
Человек в обществе должен расти согласно своей природе, быть самим собой и единственным, как на дереве каждый лист отличается от другого. Но в каждом листике есть нечто общее с другими, и эта общность перебегает по сучкам, сосудам и образует мощь ствола и единство всего дерева.
Пришвин Михаил Михайлович
- Коллектив, его воспитание
- 573 просм.
Общество товарищей может освободить юношей от ошибок эгоистического мировоззрения...
Шелгунов Николай Васильевич
- Коллектив, его воспитание
- 462 просм.