Категории
Всего цитат: 2158
Цитаты
Не убивайте нежного ума ребенка. Дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку. Таким способом вы подготовите новых людей, неискалеченный ум которых способен к безграничному, свободному росту.
Скворцов-Степанов Иван Иванович
- Сущность и задачи педагогики
- 1 просм.
Чем объяснить такой общеизвестный факт, как непомерное развитие репетиторства? Ничем иным, кроме дурного ведения преподавания. При рациональном ведении дела могут быть худшие и лучшие ученики, но не может быть резкой разницы между учениками, не может быть решительно неуспевающих.
Богданович Адам Егорович
- Теоретические проблемы педагогики
- 1 просм.
Важно, чтобы воспитание шло сообразно с законами детского развития. Если же наши требования не будут соответствовать естественному росту духовных сил человека, если мы слишком рано будем обременять ум ученика отвлеченными знаниями, то, несомненно, причиним вред его развитию.
Богданович Адам Егорович
- Общие вопросы педагогики
- 586 просм.
Истинно хороший учитель, виртуоз-учитель – тот, кто сжился с методом, кто владеет им совершенно свободно, так что метод в его руках есть гибкое, послушное орудие, которое может, смотря на обстоятельства, принимать различные формы, видоизменяться. Если этого нет, то методика и метод могут быть превосходны, а учение в школе пойдет плохо.
Каптерев Пётр Фёдорович
- Сущность и задачи педагогики
- 534 просм.
Учитель должен органически усвоить себе метод, переработать его сообразно со своей личностью; метод и учитель должны слиться; составить одно целое... Как порядочный писатель немыслим без своего собственного, ему только принадлежащего стиля, так порядочный учитель немыслим без своего собственного метода.
Каптерев Пётр Фёдорович
Пусть уберегутся методологи от той несчастной мысли, что они подробной разработкой метода, своими мелочными правилами и предписаниями могут заменить живую личность учителя, что пусть только твердо держатся их методы, а затем, каков бы ни был учитель, дело все же пойдет хорошо. Живой личности учителя – его собственной самодеятельности и искусства – ничто заменить не может: без нее метод мертв, без нее настоящего, живого, успешного обучения никогда не будет.
Каптерев Пётр Фёдорович
- Сущность и задачи педагогики
- 498 просм.
Ученики, равные по успехам и отмечаемые одинаковой отметкой, живут неодинаковой внутренней жизнью: у одних это есть не только жизнь ума, но и разнообразного чувства усилий воли, напряженной энергии; у других это почти исключительно умственная деятельность, и притом довольно поверхностная. Поэтому тройка одного ученика может стоить более пятерки другого.
Каптерев Пётр Фёдорович
- Общие вопросы педагогики
- 1 просм.
Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы выбрать самый для себя удобный способ преподавания. Чем способ преподавания удобнее для учителя, тем он неудобнее для учеников. Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики.
Толстой Лев Николаевич
- Сущность и задачи педагогики
- 543 просм.
Наилучший учитель будет тот, у которого сейчас под рукою готово разъяснение того, что остановило ученика. Разъяснения эти дают учителю знание наибольшего числа метод, способность придумывать новые методы, и главное, – не следование одной методе, а убеждение в том, что все методы односторонни и что наилучшая метода была бы та, которая отвечала бы на все возможные затруднения, встречаемые учеником, т.е. не метода, а искусство и талант.
Толстой Лев Николаевич
- Сущность и задачи педагогики
- 468 просм.
Всякий учитель должен знать, что каждая изобретенная метода есть только ступень, на которую должно становиться для того, чтобы идти дальше; должен знать, что ежели он сам того не сделает, то другой, усвоив себе эту методу, на основании ее пойдет дальше, и что так как дело преподавания есть искусство, то оконченность и совершенство недостижимы, – а развитие и совершенствование бесконечны.
Толстой Лев Николаевич
- Сущность и задачи педагогики
- 980 просм.