Категории
Всего цитат: 2158
Цитаты
Никакое внешнее принуждение не может поддержать человека ни на умственной, ни на нравственной высоте, когда он сам не желает держаться на ней.
Чернышевский Николай Гаврилович
- Самовоспитание
- 528 просм.
- Самовоспитание
- 486 просм.
Приучить дитя вникать в душевное состояние других людей, ставить себя на место обиженного и чувствовать то, что он должен чувствовать, значит дать дитяти всю умственную возможность быть всегда справедливым. Но для того чтобы эта возможность превратилась в действительность, надобно, чтобы ребенок не только понимал ясно свою неправоту, но чтобы для него было несносно чувствовать себя неправым, то есть необходимо развивать в ребенке способность самооценки и врожденное стремление к истинному, а не кажущемуся только совершенству.
Ушинский Константин Дмитриевич
- Самовоспитание
- 469 просм.
Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на внешний мир.
Дистервег Адольф
- Самовоспитание
- 687 просм.
Первая и труднейшая должность человека есть победить свои страсти.
Крылов Иван Андреевич
- Личность человека
- 574 просм.
Нельзя превращать спорт из средства физического воспитания всех детей в средство борьбы за личный успех, нельзя делить детей на способных и не способных к занятиям спортом, нельзя разжигать нездоровые страсти вокруг борьбы за мнимую честь школы.
Сухомлинский Василий Александрович
- Физическое воспитание, ЗОЖ
- 487 просм.
Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности. Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребенок – источник многочисленных невзгод.
Сухомлинский Василий Александрович
- Физическое воспитание, ЗОЖ
- 1 просм.
Дети, зачатые в момент опьянения родителей, уже в зародыше несут страшные следы «зеленого змия». В одних случаях эти отклонения, аномалии имеют ярко выраженный характер – ребенок растет умственно отсталым, ему уже в утробе матери было предопределено учиться в специальной школе – для дебилов, имбецилов или идиотов.
Сухомлинский Василий Александрович
- Физическое воспитание, ЗОЖ
- 434 просм.
Вопрос идет по отношению к детям не о спорте, маршировке и прочее – вопрос идет о сне и отдыхе, о питании, о свежем воздухе, о купании, о самых простых вещах, но которые так страшно важны для благополучия наших ребят – для их развития.
Крупская Надежда Константиновна
- Физическое воспитание, ЗОЖ
- 405 просм.
Школа должна сделать все возможное, чтобы укрепить здоровье и силы подрастающего поколения: она должна обеспечить детям здоровое питание, здоровый сон, удобную и теплую одежду, гигиенический уход за телом, свежий чистый воздух, достаточное количество движений.
Крупская Надежда Константиновна
- Физическое воспитание, ЗОЖ
- 418 просм.