Категории
Всего цитат: 2158
Цитаты
Педагогическая наука отстает в той мере, в какой она не исследует десятки и сотни зависимостей и взаимообусловленностей воздействий на личность. Она станет точной наукой, подлинной наукой лишь тогда, когда исследует и объяснит тончайшие, сложнейшие зависимости и взаимообусловленности педагогических явлений
Сухомлинский Василий Александрович
- Сущность и задачи педагогики
- 1893 просм.
Без научного предвидения, без умения закладывать в человеке сегодня те зерна, которые взойдут через десятилетия, воспитание превратилось бы в примитивный присмотр, воспитатель – в неграмотную няньку, педагогика – в знахарство
Сухомлинский Василий Александрович
- Сущность и задачи педагогики
- 1692 просм.
Надо, чтобы педагогика овладела средствами влияния, которые были бы настолько универсальными и могучими, что, когда наш воспитанник встретит любые влияния вредные, даже самые мощные, они бы нивелировались и ликвидировались нашим влиянием
Макаренко Антон Семенович
- Общие вопросы педагогики
- 1212 просм.
Социалистическая педагогика воспитывает не рабочего-раба, но рабочего-творца-строителя, она является культурой активной деятельности, изобретательства и творчества; она настаивает на воспитании людей, которые бы умели сами судить и совершенствовать свой труд
Блонский Павел Петрович
- Сущность и задачи педагогики
- 1090 просм.
Педагогика изучает обширное прошлое. Она изучает и настоящее. Если человека вообще или целый народ изучают другие науки, то на долю педагогики остается честнейшее изучение известных групп людей и отдельных лиц с особой, специальной точки зрения: каково их физическое и психическое состояние, какие стороны и свойства требуют у них особенной заботы и укрепления и какие из средств, выработанных предыдущим педагогическим опытом, могут быть с пользой употреблены в данном случае
Каптерев Пётр Фёдорович
- Сущность и задачи педагогики
- 1293 просм.
Почти все признают, что воспитание требует терпения; некоторые думают, что для него нужны врожденная способность и умение, то есть навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания
Ушинский Константин Дмитриевич
- Сущность и задачи педагогики
- 1 просм.