Категории
Всего цитат: 2158
Цитаты
Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями.
Чернышевский Николай Гаврилович
- О просвещении и образовании
- 709 просм.
До всего надо добираться самому тяжелым опытом.
Серов Александр Николаевич
- О просвещении и образовании
- 798 просм.
Приучай ребенка работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека.
Дистервег Адольф
- Сущность и задачи педагогики
- 490 просм.
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение... Поэтому самодеятельность – средство и одновременно результат образования.
Дистервег Адольф
- О просвещении и образовании
- 669 просм.
Не потерять на уроке ни одной минуты, ни одного мгновенья без активного умственного труда – что может быть глупее в таком тонком деле, как воспи-тание человека. Подобная целеустремленность в работе учителя прямо означает: выжать из детей все, что они могут дать. После таких «эффективных» уроков ребенок уходит домой уставший. Он легко раздражается и возбуждается.
Сухомлинский Василий Александрович
Мышление на уроке начинается там, где у ученика появляется потребность ответить на вопрос. Вызвать эту потребность – это и значит поставить цель умственного труда. Это самое трудное дело и самый верный показатель мастерства педагога.
Сухомлинский Василий Александрович
- Теоретические проблемы педагогики
- 474 просм.
Знать учителю в десять, двадцать раз больше, чем будет преподано на уроке, нужно для того, чтобы свободно владеть материалом, выбрать на уроке из великого множества фактов самые существенные. Если я знаю в двадцать раз больше, чем передаю ученикам, моя мысль и речь рождаются на уроке незаметно для учеников, «муки творчества» учителя не дергают их, они воспринимают материал без напряжения.
Сухомлинский Василий Александрович
- Теоретические проблемы педагогики
- 511 просм.
Если учитель по всем правилам искусства дает образцовый урок, но не сумеет пробудить в ребятах интерес, найти, за что зацепиться, на что обратить особое внимание ребят, как их заинтересовать, то урок, может быть, будет квалифицирован как хороший. Но я бы сказала, что это не тот учитель, который нам так нужен.
Крупская Надежда Константиновна
- Теоретические проблемы педагогики
- 440 просм.
...Образцового урока написать невозможно. Действительно хороший, истинно образцовый урок должен быть задуман и введен применительно к обучаемым детям, к детям данной школы и класса, а не детям вообще; образцовый урок есть результат творчества учителя, его одушевления, энергии, находчивости, а не чужих указаний и разъяснений.
Каптерев Пётр Фёдорович
- Общие вопросы педагогики
- 455 просм.
Что касается до продолжительности урока, то на первое время довольно будет часа по утру и полчаса после обеда. На следующий год можно будет прибавить по получасу – полтора часа утром и час после обеда; далее – два часа утром и, по крайней мере, до 9 лет, не идти выше трех часов ежедневных занятий.
Ушинский Константин Дмитриевич
Все, что предстоит выполнить, нужно располагать таким образом, чтобы на каждый год, месяц, неделю, день и даже час падало свое собственное задание, и тогда ничто не будет мешать предлагать это задание одновременно всему классу и одновременно же всех доводить до цели.
Коменский Ян Амос
- Сущность и задачи педагогики
- 510 просм.