Категории
Всего цитат: 2158
Цитаты
Ребенок вовсе не стоит перед окружающим его миром один на один. Его отношения к миру всегда опосредствованы отношением человека к другим людям, его деятельность всегда включена в общение. Общение в своей исходной внешней форме, в форме совместной деятельности или в форме общения речевого или даже только мысленного составляет необходимое и специфическое условие развития человека в обществе.
Леонтьев Алексей Николаевич
- Методы и средства воспитания
- 1 просм.
Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете.
Макаренко Антон Семенович
- Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
- 446 просм.
Школы-гиганты следовало бы разукрупнить, чтобы каждая имела свое лицо, чтобы дети были знакомы друг с другом, чтобы учителя узнавали в коридоре тех, кого они воспитывают, чтобы весь школьный коллектив дружески общался на школьных праздниках, на литературно-художественных вечерах, в кружках.
Макаренко Антон Семенович
- Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
- 419 просм.
Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдерживать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет.
Макаренко Антон Семенович
Я сделался настоящим мастером только тогда, когда научился говорить «иди сюда» с 15–20 оттенками, когда научился давать 20 нюансов в постановке лица, фигуры, голоса. И тогда я не боялся, что кто-то ко мне не пойдет или не почувствует того, что нужно.
Макаренко Антон Семенович
- Методы и средства воспитания
- 1 просм.
Хорошо сказанное детям деловое крепкое слово имеет громадное значение, и, может быть, у нас так много еще ошибок в организационных формах, потому что мы еще и говорить часто с ребятами по-настоящему не умеем. А нужно уметь сказать так, чтобы они в вашем слове почувствовали вашу волю, вашу культуру, вашу личность.
Макаренко Антон Семенович
- Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
- 509 просм.
Хотя воспитанники и понимают, что в детском учреждении их учат и воспитывают, однако они очень не любят подвергаться специальным педагогическим процедурам и тем более не любят, когда с ними бесконечно говорят о пользе воспитания, морализируя каждое замечание.
Макаренко Антон Семенович
- Коллектив, его воспитание
- 450 просм.
Создать повседневный тон, способствующий высказыванию только осмотрительных, продуманных мнений и устранению излишних разговоров, способствующий внимательности, при котором все наши слова всегда сохраняли бы свой вес, – вот первое средство против страсти к пререканиям...
Песталоцци Иоганн Генрих
- Сущность и задачи педагогики
- 348 просм.