Категории
Всего цитат: 2158
Цитаты
Только тот станет настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он сам был ребенком. Беда многих учителей заключается в том, что они забывают: ученик – это прежде всего живой человек, вступающий в мир познания, творчества, человеческих взаимоотношений.
Сухомлинский Василий Александрович
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 564 просм.
Самым важным в любой школе, в воспитании любого школьного коллектива является преодоление того противостояния учащихся и педагогов, которое здесь бывает всегда и которое во всех случаях не так-то легко преодолеть.
Сорока-Росинский Виктор Николаевич
- Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
- 548 просм.
Мы – товарищи детей. Мы должны делать все, что делают дети, и не должны цепляться за свой авторитет, чтобы не подавить ребят... Чем больше дети будут видеть в нас участников их жизни, ревностно исполняющих общие обязанности, тем лучше.
Шацкий Станислав Теофилович
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 965 просм.
Как ни важен, однако, трудовой принцип в деле воспитания воли, характера и солидарности, – благотворные результаты в этих отношениях могут быть достигнуты лишь при правильно налаженном школьном быте. Сюда относится прежде всего братское, любвеобильное, ровное отношение учащих к учащимся.
Луначарский Анатолий Васильевич
- Общие вопросы педагогики
- 408 просм.
Необходимо, чтобы воспитатель всегда рассуждал и не допускал у себя рефлекторных движений; в противном случае получается явный абсурд: воспитатель преследует воспитанника за нарушение дисциплины и в то же время сам своими действиями доказывает, что он не умеет владеть собой, т.е. что он сам недостаточно дисциплинирован.
Лесгафт Пётр Францевич
- Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
- 379 просм.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.
Толстой Лев Николаевич
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 708 просм.
- Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
- 510 просм.
Всякое разумное воспитание требует, чтобы глаз матери ежедневно и ежечасно следил бы по лицу ребенка за всяким изменением его душевного состояния. Точно так же существенно необходимо, чтобы отношения воспитателя к детям были чисто родительские, совершенно подобные истинным семейным отношениям. Прежде всего воспитатель должен стараться заслужить доверие и расположение детей. Если это достигнуто, все остальное придет само собою.
Песталоцци Иоганн Генрих
- Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
- 450 просм.