Категории
Всего цитат: 2158
Цитаты
Для ребят идея не отделена от личности. То, что говорит любимый учитель, воспринимается совсем по-другому, чем то, что говорит презираемый ими, чуждый им человек. Самые высокие идеи в его устах становятся ненавистными.
Крупская Надежда Константиновна
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 442 просм.
Преподавание – благороднейшее дело, и я понимаю, что, несмотря на все его трудности, оно может доставлять большую радость тому, кто умеет пробуждать молодые умы. Я помню, что обязан своим учителям. Порой довольно одного случайно оброненного слова учителя, и вся наша жизнь озаряется новым светом.
Роллан Ромен
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 486 просм.
У нас всякий учитель титулуется педагогом, но учитель не есть собственно педагог. Чтобы быть хорошим учителем, для этого нужно основательно знать свою науку и иметь некоторое знакомство с преподавательской техникой. Лица, получившие хорошее образование и никогда не изучавшие никакой педагогики, бывают очень часто хорошими школьными учителями, хотя они при том совсем не педагоги и мало знакомы даже с педагогическими вопросами.
Каптерев Пётр Фёдорович
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 584 просм.
Самое существенное требование, какое необходимо предъявить воспитателю и учителю, берущему на себя обязанность руководить ребенком, вступающим в школу, это, чтобы он понимал ребенка, его психические отправления, а равно и его индивидуальные Свойства, так как, не зная условий психического развития ребенка, воспитатель может ежеминутно стать в тупик... и упустит из вида тесную связь индивидуальных особенностей ребенка с его дошкольной обстановкой и семейной дисциплиной.
Лесгафт Пётр Францевич
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 435 просм.
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 420 просм.
Мы требуем, чтобы воспитатели выказывали более уважения к человеческой природе и старались о развитии, а не о подавлении внутреннего человека в своих воспитанниках, и чтобы воспитание стремилось сделать человека нравственным – не по привычке, а по сознанию и убеждению.
Добролюбов Николай Александрович
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 432 просм.
К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность.
Менделеев Дмитрий Иванович
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 619 просм.
Заботьтесь же прежде всего о том, чтобы наш воспитанник стал человеком в истинном смысле слова.
Чернышевский Николай Гаврилович
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 466 просм.
Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым, деятельным членом великого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества, посредником меду всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей... Он чувствует себя звеном между прошедшим и будущим.
Ушинский Константин Дмитриевич
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 646 просм.
Без личного непосредственного влияния воспитателя на воспитанника истинное воспитание, проникающее в характер, невозможно. Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер. Причины такого нравственного магнетизирования скрываются глубоко в природе человека.
Ушинский Константин Дмитриевич
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 536 просм.